Yahoo oneSearch: новые технологии мобильного поиска

22 март, 2007 - 15:52
Компания Yahoo представила новый поисковый движок oneSearch, предназначенный для пользователей, путешествующих по Сети с мобильных телефонов. Инновационная идея разработчиков Yahoo -- перейти от привычных и изрядно надоевших всем длинных списков ссылок к представлению всей действительно важной информации в сжатом виде. К примеру, поиск в OneSearch по слову Apple сразу же выдает стоимость акций этой компании, заголовки последних новостей, посвященных ее деятельности, список продуктов компании с диапазоном цен, а также ее координаты -- почтовый адрес, телефоны и так далее.

В Yahoo не скрывают, что главная задача нового движка -- обеспечить решающее преимущество в битве с Google; показательно, что кнопка "Dare to Compare" на сайте OneSearch открывает 21-страничный (!) документ, в котором проводится сравнение новинки с традиционным мобильным поиском конкурента. Впрочем, Google -- хотя и главный, но отнюдь не единственный конкурент Yahoo в данном сегменте. Ряд производителей мобильных телефонов (в том числе Nokia) встраивает собственные механизмы глобального поиска в свои терминалы. Кроме того, на свой кусок пирога претендует множество совсем небольших компаний, предлагающих услуги поиска для операторов мобильной связи.