Выставка на выставке

4 февраль, 2010 - 14:25Тимур Ягофаров

Во время поездки на CES 2010 довелось познакомиться с интересной формой продвижения, суть которой как нельзя лучше описывает выражение «выставка на выставке», дополняя такие традиционные инструменты маркетинга как пресс-конференции и выставки.

По сути, речь идет о мероприятии, представляющем собой нечто среднее между выставкой и пресс-конференцией. Дело в том, что его суть заключается в организации мини-выставки в некоем достаточно просторном помещении, где каждому участнику предоставляется небольшой стол для демонстрации своих продуктов и решений. А доступ на эту выставку получают журналисты только по предварительной аккредитации. Проходит это мероприятие вечером в течение 3-4 часов и сопровождается шведским столом.

Журналистов такая форма привлекает не только возможностью поужинать (простые человеческие потребности не чужды всем нам), но и в непринужденных условиях пообщаться с теми, кто презентует свои новинки. Участников же, насколько я понимаю, привлекает все та же возможность привлечь к своим новинкам дополнительное внимание прессы за разумные деньги.

Увы, про бюджет участников ничего сказать не могу, но примечательно было увидеть на этой мини-выставке рядом с пока что никому не известными стартапами столики с новинками тех же HP, NVIDIA и Lenovo. Впрочем, та же HP в CES 2010 прямого участия не принимала, сконцентрировав всю активность в одном из отелей (кстати, расположенном весьма удаленно от Las Vegas Convention Center). А вот и NVIDIA, и Lenovo располагали стендами. И тем не менее, постарались оказаться поближе к прессе.

Всего за время работы CES 2010 состоялось два таких мероприятия, организованных двумя разными компаниями: Digital Safari of Pepcom и ShowStoppers. Первое прошло в отеле Mirage, а второе в Wynn (друг за другом по вечерам после завершения работы самой выставки). Мне и моему коллеге, посетившему оба эти мероприятия, такая форма работы с прессой очень понравилась. Только не подумайте что из-за еды (после фуршета на первом из них нам обоим пришлось пережить «веселую» ночь), просто было интересно пообщаться с людьми и никуда не торопясь изучить их новинки, сделав все нужные фото.

С подробностями мероприятия ShowStoppers на CES 2010 и представленными на нем продуктами можно познакомиться на сайте этой компании. С другой стороны, Pepcom хотя и не публикует у себя подобных данных, но обещает аналогичное мероприятие провести 15 февраля в рамках Mobile World Congress в Барселоне.

Думаю, что подобная форма работы с прессой может использоваться и у нас. Так что «рецепт успеха» выдаю бесплатно.