`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Выпуск твёрдотельных батарей может начаться через пару месяцев

0 
 

Выпуск твёрдотельных батарей может начаться через пару месяцев

Преимущества твёрдотельных батарей общеизвестны. Устранение из литий-ионных устройств жидкого электролита исключит угрозу возгорания, увеличит удельную энергоёмкость и скорость зарядки.

Многие ведут исследования в этом направлении, однако никто не может сказать, когда появятся готовые продукты. Volkswagen, сделавшая крупную инвестицию в калифорнийский стартап QuantumScape, занимающийся твёрдыми батареями, считает, что их производство начнётся не раньше 2025 г. Panasonic отодвигает их широкое распространение ещё на пять лет — на 2030 г.

Диссонанс в эти осторожные планы гигантов электроники и автомобилестроения вносит Хенрик Фискер (Henrik Fisker), утверждающий, что начнёт коммерческий выпуск твёрдых литий-ионных батарей собственной конструкции через несколько месяцев. Эти элементы питания будут устанавливаться в первый электромобиль его новой компании — четырехдверный седан Fisker Emotion — и якобы обеспечат полную перезарядку всего за 9 минут.

Секрет новых батарей Фискера, согласно его объяснениям, заключается в использовании тонкоплёночной технологии, заимствованной у солнечных панелей. Каждая ячейка аккумулятора будет содержать несколько тонкопленочных слоёв, нанесённых один на другой с помощью нового технологического процесса. Это обеспечит площадь активной поверхности в 27 раз больше, чем у традиционных батарей, а удельная энергоёмкость увеличится вдвое. Такие элементы будут выдерживать намного более 1000 циклов эксплуатации, уверяет Фискер.

«Мы выяснили, как производить [трёхмерные твёрдотельные ячейки] точно, воспроизводимо и очень быстро, — говорит он. — Производство литий-ионных аккумуляторов слагается примерно из 18 различных этапов, и с момента прихода материалов до получения полностью заряженной батареи проходит от 50 до 60 дней». Фискер утверждает, что изготовление его твёрдотельных батарей будет занимать менее 10 дней от начала до конца.

Несмотря на уверения изобретателя, что «избранные» автопроизводители и крупнейшие поставщики батарей ведут с ним переговоры об использовании данной технологии, многие относятся к его словам скептически. Бывший автомобильный дизайнер, Фискер известен не только как один из зачинателей эры машин с электроприводом, но и как учредитель первого обанкротившегося электромобильного стартапа.

Если всё работает в презентации PowerPoint, это ещё не значит, что оно работает на самом деле — примерно так оппонирует глава Tesla, Илон Маск.

«Нам нет нужды пытаться убеждать людей. Мы работаем с компаниями на строгих условиях неразглашения, чтобы запустить производство, и это для нас цель номер один», — говорит Фискер.

Твёрдотельные батареи появятся в новом электрическом автомобиле Фискера в следующем году? «Я хочу на это посмотреть», — комментирует Маск.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT