Выгодные инновации

8 октябрь, 2019 - 15:32Євген Куліков

Исследование Accenture, посвященное влиянию инвестиций в новые технологии и активного их использования на финансовые показатели бизнеса, показало, что рост доходов технологически продвинутых компаний вдвое выше, чем у отстающих в инновациях.

В ходе подготовки исследования был проведен опрос, в котором приняли участие более 8300 компаний из 20 отраслей экономики в 22 странах мира. Его цель – понять причины разницы между потенциально возможным и фактически полученным результатом от инвестиций в инновационные технологии.

В рамках исследования изучалось применение в бизнесе как развитых технологий, так и новых, таких как искусственный интеллект, блокчейн и дополненная реальность. Кроме того, компании оценивались по трем параметрам: использование технологий, глубина применения, готовность организации к изменениям. Оценивая результат по каждому из параметров, авторы исследования определили, какие из компаний являются «лидерами» (лучшие 10%) и «отстающими» (худшие 25%). Анализ экономических показателей с 2015 по 2023 гг. позволил определить зависимость между применением технологий и получаемым результатом, и установить, что рост дохода компаний-«лидеров» вдвое больше относительно «отстающих».

Более того, только в 2018 г. упущенная выгода «отстающих» составила 15%, и, по прогнозам, к 2023 г. недополученная прибыль способна достичь отметки в 46%, если не изменит подход к применению и адаптации новых технологий.

Выгодные инновации

«"Отстающие" компании разворачивают новые технологии лишь на отдельных участках, без единой стратегии, и как результат, получают лишь разовые выгоды и безнадежно отстают от конкурентов. Наше исследование показывает, что ведущие мировые компании инвестируют в «безграничные», адаптивные и человекоцентричные системы для максимизации эффекта инноваций, повышения эффективности бизнеса и увеличения бизнес-результата», – говорит Бхаскар Гош (Bhaskar Ghosh), управляющий директор Accenture Technology Services.

Исследование Accenture выявило, что «лидерам» свойственны определенный тип мышления и подход к применению технологий в масштабах предприятия и трансформации организационной структуры. Часто, это резко контрастирует с подходом «отстающих».

Чем отличаются лидеры:

Применение адаптирующихся технологий: «Лидеры» в 98% случаев предпочитают эффективные технологии с большим потенциалом, такие как искусственный интеллект (ИИ), в то время как «отстающие» внедряют те же технологии лишь в 42% случаев. «Лидеры» также используют решения, которые позволяют эффективнее использовать децентрализованные данные, инфраструктуру и приложения. Они внедряют такие технологии, как DevSecOps, микросервисы и контейнеры, почти в три раза чаще, чем «отстающие»: 97% к 30%.

Применение облачных вычислений: «Лидеры» значительно опережают «отстающих» в том, что касается использования облачных технологий для эффективного применения таких технологий как ИИ и предиктивная аналитика. Подавляющее большинство «лидеров» (95%) рассматривают облако как катализатор инноваций, среди «отстающих» таких всего 30%.

Работа с качеством данных: 90% «лидеров» не полагаются на непроверенную информацию, «бросают силы» на получение и обеспечение качества данных. 94% «лидеров» уверены в надежности получаемой информации, используемой для управления бизнесом. Для сравнения – среди «отстающих» этот показатель составляет всего 64%.

Кросс-функциональное управление инвестициями: Стирая барьеры между ИТ и бизнес-функциями при инвестиции в инновационные технологии «Лидеры» способны обеспечить фокус на достижение бизнес-результата.

Профессиональное развитие кадров: «Лидеры» экспериментируют и продумывают новые способы обучения практическим навыкам – почти в три раза чаще, чем аутсайдеры: 73% против 24%. ИИ и продвинутая аналитика в таких областях, как персонализированное обучение, прогнозирование потребности сотрудников в тех или иных навыках и подбор модулей обучения в соответствии с навыками сотрудников используют 87% «лидеров» и всего 35% «отстающих».

«Компании, которые мыслят системно, а не ограничиваются точечными решениями, имеют больше возможностей для увеличения роста дохода. Все начинается с проектирования собственных систем будущего – масштабируемых, гибких и человекоцентричных, – говорит Гош. – Необходимо создавать сотрудникам условия для экспериментирования с нестандартными идеями и подходами – и то, и другое являются важнейшими компонентами обучения и роста. Хотя в этой гонке нет финишной черты, такие меры позволят получить дополнительное конкурентное преимущество и помогут восполнить имеющиеся пробелы в инновационном развитии».