VW выделит 50 млрд долл. на планы «электрификации»

20 ноябрь, 2018 - 11:21

VW выделит 50 млрд долл. на планы «электрификации»

Наблюдательный совет крупнейшего европейского автопроизводителя проголосовал за выделение почти 44 млрд евро (50 млрд долл.) на разработку электромобилей, систем автономного вождения и новых мобильных сервисов до 2023 г. Это знаменует наиболее радикальный сдвиг стратегии VW с дизельного скандала в 2015 г.

Volkswagen переоснастит три своих завода в Германии — в Цвикау, Эмдене и Ганновере — под выпуск электромобилей и рассмотрит варианты альянсов с производителями батарей и конкурентами по авторынку.

Исполнительный директор компании Герберт Дьесс (Herbert Diess) сообщил в прошлую пятницу на пресс-конференции в Вольфсбурге, что надеется достичь соглашения о кооперации с Ford к концу года. По его словам, сотрудничество в первую очередь будет нацелено на коммерческие автомобили. Дьесс особо подчеркнул, что планы VW не предполагают слияния с Ford или покупки доли в этой американской компании.

Анонсированные капиталовложения должны вывести производство электромобилей на массовый уровень, что позволит установить цену на них не выше, чем на современные дизельные модели.

«Я надеюсь, что мы станем самой прибыльной компанией на рынке электромобилей», — заявил Дьесс.

VW рассчитывает к 2025 г. увеличить выход продукции со своих предприятий на 30% благодаря тому, что одни и те же производственные линии будут использоваться для изготовления большего числа моделей разных марок. Также предполагается с 2020 г. снизить долю затрат на исследования и разработку автомобильного подразделения группы VW до 6% от доходов.

«Volkswagen должна стать более эффективной, продуктивной и более прибыльной, чтобы финансировать высокие расходы в будущем и оставаться конкурентоспособной», — сказал Дисс.

Планы создание глобальной производственной базы для выпуска миллиона электромобилей к 2025 г. требуют их ратификации профессиональными союзами, озабоченными перспективой будущих сокращений количества рабочих мест.

Сборка машин с электроприводом требует меньше рабочих, так как, по данным аналитиков ING, количество компонентов в их моторе и батарее составляет всего около двух сотен, по сравнению с 1400 — в двигателе внутреннего сгорания, системах выхлопа и трансмиссии. Сегодня в Германии примерно 436 тысяч индивидуальных рабочих мест связаны со сборкой бензиновых и дизельных автомашин.

Руководство Volkswagen полагает, что переоснащение трёх заводов позволит ему предоставить гарантии занятости рабочим до 2028 г.

Первый доступный электрический хэтчбек ID должен выкатиться из ворот фабрики в Цвикау в следующем году, а общую её производительность предполагается довести до 330 тысяч единиц. В настоящее время мощности в Цвикау используются для изготовления моделей VW Golf и Golf Estate.