`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

Vuzix - несомненный гвоздь CES

+1010
голосов

Читая опубликованные накануне CES сенсационные пресс-релизы Vuzix я не без злорадства предвкушал скандальные обвинения в недобросовестной рекламе: уж больно фантастическими выглядели посулы маркетологов, утверждающих, будто компанией разработана технология (для коммерциализации коей уже организовано-де сотрудничество с Nokia), втискивающая шлем виртуальной реальности в форм-фактор солнцезащитных очков, и таким образом выводящая на рынок беспрецедентно привлекательную платформу для продвижения в массы разнообразных концепций "улучшения реальности".

А оказалось, неправ я был: экспозиция Vuzix заслужила две награды за инновации, а посетители выставки, судя по блогам, от увиденного пребывают в восторге.

Кстати, об улучшении реальности. Впечатление, производимое ветшающими спальными районами Киева заставляет задуматься: нет ли корреляции меж, так сказать, улучшением реальности и ухудшением действительности. Похоже, распространение широкополосного доступа, затягивающее обывателя в миры виртуальных грез, уменьшают его интерес к превращению газонов в грязное месиво стихийных парковок и прочим творящимся за окном безобразиям, ибо практика свидетельствует: чем шире доступ, тем больше безобразий. Очки улучшенной реальности позволят абстрагироваться от безобразий не только дома, но и на улице. Живо представляю себе борщаговца образца 2022 года, преодолевающего постапокалиптический путь от одного оазиса цивилизации к другому (от супермаркета к квартире): "умные очки", автоматически заменяющие кучи гниющего мусора и пни от срубленных деревьев на воображаемых друзей из секонд-лайфа и прочие милые его сердцу образы, позволяют сохранять бодрое расположение духа. Так что не знаю как кто, а я с одной стороны за Vuzix, а с другой -- против. Прошу прощения за отступление.

Так вот; ключевая трудность, препятствующая миниатюризации шлемов виртуальной и улучшенной реальностей, состоит в необходимости использования в их конструкции громоздкого оптического тракта (вернее, двух). Необходимость эта, в свою очередь, диктуется отсутствием у человеческого хрусталика режима "super macro" (не может он фокусироваться на расстояниях в пару сантиметров, отделяющих микродисплей от зрачка). Разработчики их Vuzix преодолели эту трудность радикальным способом, применив вместо обычных микродисплеев голографические. Главным достоинством отображаемых ими образов оказывается не объемность (которой столь знамениты голограммы, но которую нельзя толком воспринять при рассмотрении одним глазом), а оторванность их от плоскости микродисплея, благодаря которой их можно отдалить на удобное для рассматривания расстояние (здесь под удобством понимается возможность фокусироваться на изображении без необходимости напрягать мышцы хрусталика).

Vuzix - несомненный гвоздь CES

Vuzix - несомненный гвоздь CES
Сравните фотографии прототипа очкового стекла, сделанные попавшим на CES корреспондентом новостного сайта The Verge: в первом случае автофокус камеры навелся (насколько позволили сложные условия съемки) на оправу, так что голографический образ оказался размыт. А во втором - на голографический образ, изображенный на виртуальном экране, парящем в воздухе от камеры в нескольких метрах, так что в этом случае расфокусированной оказалась оправа.

Устройство дисплея - интригующий секрет фирмы, рассуждения о котором быстро уводят в область домыслов. Пресс-релиз утверждает, что стекла "умных очков" выполнены из пластика и толщина их составляет 1.4 мм. Насколько можно заключить из патентов, формирующий изображение свет порождается спрятанными в оглоблях светодиодами и распространяется в толще подложки за счет многократных переотражений. Покидая подложку, фотоны проходят через покрывающий внутреннюю сторону стекла двумерный массив индивидуально управляемых быстродействующих элементов, отклоняющих их траекторию. Природа элементов туманна: для увеличения поражающей силы патентов (каковые предполагается использовать в качестве оружия в борьбе с конкурентами) их составители перечислили все, на что хватило фантазии, -- от акустооптических и жидкокристаллических линз до подвижных зеркал и MEMS-дифракционных решеток. Одно из немногих утверждений, которые можно сделать об этих светоотклоняющих элементах с уверенностью, касается теоретического ограничения на линейные размеры: их нет смысла делать меньше половины длины волны видимого света (т.о. легко вычислить, что на средних размеров очковом стекле их может уместиться не более десятка миллионов).

Vuzix - несомненный гвоздь CES
Рисунок из прошлогоднего фирменного патента №US2011/0286063A1: пример голографического микродисплея, образованного подложкой (12), несущей прозрачные электроды и 2-микронной толщины дифракционную решетку из слоя 500-нанометровых жидкокристаллических ячеек (16), состояние коих определяется напряжением меж сплошным (14) и индивидуально управляемыми электродами (22). Свет (30), испускаемый рядами красных, синих и зеленых светодиодов (32r, 32g, 32b, соответственно) проникает в подложку через линзу (34), и, отражаясь от неуправляемой дифракционной решетки (36), падает на управляемую дифракционную решетку (16), после чего судьба лучей определяется состоянием ее ячеек и часть их попадает пользователю в глаз.

По словам представителей Vuzix, желающим видеть "умные очки" на прилавках супермаркетов электроники придется запастись терпением года на два. Едва ли они будут отличаться выдающимися характеристиками в смысле цветопередачи и разрешения, но примечательно, что они могут оказаться первым доступным массовому потребителю устройством воспроизведения 3D-контента, свободным от конвергентно-аккомодационного диссонанса.

Вероятно, разработчики немало досадуют на противоречие меж подвижностью глазного яблока и неподвижностью микродисплея. Ведь из-за него каждым хогелем (базовым элементом, формирующим голографическое изображение и окрещенным по аналогии с пикселем) приходится управлять таким образом, чтобы световые лучи он испускал в направлении не только зрачка, но "обстреливал" ими все геометрическое место точек, где зрачок может находиться, в результате чего приходится вхолостую перелопачивать колоссальные объемы графической информации, а световую энергию тратить преимущественно на облучение склеры, радужной оболочки и века. Предлагаю оснастить следующее поколение "умных очков" не только датчиками ориентациями головы пользователя (которыми они уже, разумеется, оснащены), но и датчиками положения зрачков. Пусть хогели ведут по ним прицельную стрельбу!.. Наверное, такие очки придется оснащать системой аварийного отключения на случай аппаратных или программных сбоев, чреватых избыточной концентрацией света. Вирус, выводящий из строя сетчатку! Вот уж действительно, еще вчера фантасты могли об этом только мечтать:)

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сам то я такое не одену. А вот как детей отвадить?
:(
--
http://gplus.to/shindyapin

А чё это вдруг? За этой технологией будущее, ИМХО. Такие вот очёчки вытеснят мониторы на раз.

Эхх, не знаете вы настоящих борщаговцев. Настоящие борщагивчане (а именно так именуются сии люди), грязи и мусора запросто не замечают безо всяких там супер-умных очков. А вот скажем очки (или на крайняк прикладуха на смартфон) чтобы дополнить эту реальность скажем виртуальными указателями на ближайшую точку где можно купить теплое дешевое пивко (кое борщагивчане употребляют массово независимо от времени года, дня и пола), или визуальную геолокацию Коляна или Вована, вот тут возможно и кроются необозримые просторы пользовательских симпатий, впрочем практически немонетизируемые.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT