`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

Все могло быть и хуже

+33
голоса

Недавнее исследование, проведенное компанией Unit4, выявило, что корпоративное ПО, призванное облегчить работу сотрудников, с этой задачей не справляется. Опрос 1057 американских офисных работников показал, что 76% респондентов равнодушно относится к тому, какие бизнес-программы используют, а 17% - откровенно ненавидят их. Вопрос в том, что могут сделать поставщики решений для изменения ситуации?

Наверное, для начала нужно признать, что проблема действительно есть. Поставщики корпоративного ПО просто не уделяли должного внимания конечным пользователям их продукции. Возможно, в приоритете была простота реализации (чтобы бэк-энд отрабатывал без каких-либо сложностей). Как бы то ни было, но факт остается фактом – применение рабочих инструментов для учета рабочего времени, затрат или выполнения других административных задач может вызвать приступ идиосинкразии.

Все могло быть и хуже

Какой из этих ответов лучше всего описывает чувства, которые вы испытываете при использовании корпоративных технологий и приложений в своей профессиональной деятельности?

Справедливости ради следует отметить, что некоторым поставщикам все же удается удовлетворить потребности пользователей. Их мало – около 7% – но они есть, те, кто «лучше бы отказался от своего первого ребенка, чем от рабочих программ». Для сравнения – если речь идет о персональных программах, показатель удовлетворенности вырастает до 26%. Вероятно, в этом и кроется частично причина негатива в сторону бизнес ПО. Его сравнивают с персональным программным обеспечением. И в большинстве случаев инновационные, легкие в использовании «домашние» технологии, к которым мы привыкли и даже любим, отсутствуют в стенах бизнес-центров. Почти половина опрошенных (49%) единодушна в том, что приложения и технологии, которые они используют для персональных нужд, более полезные и делают их продуктивнее, чем те, с которыми они вынуждены работать.

Как бы то ни было, но эти цифры не могут быть допустимыми для поставщиков бизнес-решений. Они как-то совсем не согласуются с тем, какие огромные суммы тратятся на R&D, как напыщенно анонсируются и подаются новые версий корпоративного ПО, с ценами на программные бизнес-решения, с прогнозами расходов на корпоративные технологии (а это, на минуточку, сотни миллиардов долларов ежегодно).

Конечно, ситуация могла быть и хуже, скажем, если бы большинство респондентов сказало бы не «да мне вообще…», а заявило бы о том, что используемые ежедневно программные средства усложняют работу, делают ее неприятной и раздражающей, и даже заставляют думать об увольнении (увольнении из-за программ, Карл!). Вот это была бы заявка.

Впрочем, не все так плохо. Пока... Пока это положение вещей похоже на анекдотичную историю про мышек и кактусы. Пока поставщики не достигли дна и не сделали свои продукты еще хуже с точки зрения пользователей. Пока те самые разгневанные пользователи не притянули на свою сторону индифферентных коллег (а это уже сила, которая, если ее приложить правильно, может и к смене поставщика привести, чисто гипотетически, конечно).

Итак. Предположим, сигнал вендорам отправлен. Чтобы соответствовать ожиданиям, корпоративные технологии не должны быть обременительными или даже обыкновенными, они должны давать возможность людям фокусироваться на своих главных обязанностях, а не заставлять их тратить часы на то, чтобы сделать что-то простое – вроде отчета.

Но чтобы принять меры, разработчикам мало призыва «сделай удобно, для людей». Нужна конкретика, и она есть в отчете. Исследование указывает на несколько важных отправных точек. Одна из них заключается в том, что среднестатистический пользователь для выполнения своих административных и операционных задач применяет от двух до четырех разных корпоративных приложений – и это много (хотя есть и те, кто использует как минимум 6 программ – таких 9%). Проблема в том, что в такой ситуации затягивается срок обучения, больше времени тратится на переключение (перелогинивание) с одного приложение на другое (т.е. с одной задачи на другую).

Все могло быть и хуже

Сколько различных корпоративных систем или приложений вы используете для выполнения административных и/или операционных задач ежедневно?

Именно лучшую интеграцию называют пользователи, когда их спрашивают про то, что бы они изменили, если бы у них была такая возможность. Дальше по списку – упрощение – повышение юзабилити и больше автоматизации для рутинных задач.

Все могло быть и хуже

Если бы вы могли изменить одну вещь в технологиях или приложениях, которые вы используете ежедневно, что бы вы сделали?

Следовательно, было бы здорово, если бы при разработке следующих версий своих программных решений вендоры поставили во главу угла потребности пользователей, для которых, собственно говоря, они и предназначены, и задались вопросом, как поднять пользовательский опыт и уйти от «да мне вообще…» к интуитивно-простому интегрированному ПО. Это не только сделает трудовые будни белых воротничков легче, но и даст им возможность уделять время более стратегически важным задачах.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT