Все ИТ-директора делают это

8 декабрь, 2011 - 11:58Нестор Комарницкий

Все ИТ-директора делают это. Одни осознанно. Другие по наитию. Третьи только в своих мечтах. Четвертые в новогоднем письме-пожелании самому себе.

Все ИТ-директора думают. Думают, как им позиционировать себя в компании и что нужно для того, чтобы достичь успеха.

Поскольку мы сейчас входим в пору предновогодних суеты и подготовки к празднику, давайте уже сейчас подумаем над тем, как нужно себя вести в Новом году и что нужно сделать для успеха ИТ-директора, независимо от того, занимаем ли мы эту позицию, хотим ее занимать или уже руководим ИТ-директором.

В условиях, когда темп изменений внешней среды измеряется уже днями и неделями, наш ИТ-директор, как всегда, должен:

1. Управлять коммуникациями между собой и своими заказчиками и руководителями, при этом помня об управлении ожиданиями этих самых заказчиков и руководителей.

2. Помнить и о ближайшем месяце, и о стратегическом плане (хотя бы на три года) развития компании и ее информационных систем и ежемесячно напоминать об этом и всем остальным.

3. Четко понимать правила игры внутри компании, обеспечивая приоритетность ИТ проектов с точки зрения выделения на них финансов, людей да и просто управленческого времени.

4. Знать то, чем можно пожертвовать ради будущего, а чем ради того же самого будущего поступиться никак нельзя.

5. Помнить и использовать финансовые штучки вроде «возврата инвестиций», «пейбэка» и прочего сленга, нужного для того, чтобы получалось и первое, и второе, и все остальное.

С практической точки зрения и с точки зрения опыта, который за плечами у многих моих коллег это все означает:

1. Регулярные встречи (не реже раза в месяц, не чаще раза в неделю) с указанными лицами.

2. Создание 3х-летнего плана развития информационных систем в первые 90 дней работы в компании, а также планирование своих действий с точки зрения ближней перспективы и регулярная корректировка этих планов согласно текущей экономической ситуации и подготовка ежемесячного отчета о том, что сделано и том, что не сделано.

3. Определение и документирование принципов взаимодействия и коммуникаций, а также встраивание ИТ в общий инвестиционный процесс.

4. Регулярная инвентаризация навыков, умений, задач ИТ службы и сверка с тем за, что бизнес готов платить.

5. Изучение экономики и принципов управления современным предприятием и регулярное обновление знаний в этой сфере.

При этом действительно важно помнить то, что и мир вокруг, и бизнес меняются. А значит и меняются методы работы и должны меняться способы измерения эффективности ИТ.

А как это делаете Вы?