VR стучится дважды

1 апрель, 2016 - 09:35Тимур Ягофаров

На днях стартовали продажи одной из наиболее ожидаемых новинок последнего времени – Oculus Rift. По мнению экспертов индустрии, технология виртуальной реальности должна дать дополнительный импульс ИТ-рынку.

На проведенном украинским представительством Intel круглом столе под девизом «Игры, в которые мы играем» состоялся обмен мнениями представителей игровой индустрии. Ведущий этот разговор Юрий Мыколышин, директор по маркетингу «Intel Украина», сообщил, что это направление является для Intel одним из приоритетных. Дело в том, что в мире насчитывается около 1,2 млрд играющих на платформе ПК, из которых на регион EMEA приходится 187 млн, которые ежегодно генерируют оборот в 72 млн долл. Поэтому игровой сегмент является мощным локомотивом, двигающим вперед бизнес персональных компьютеров.

VR стучится дважды

Юрий Мыколышин: «Сегодня в мире насчитывается 1,2 млрд пользователей, играющих на ПК, из них 187 млн приходится на регион EMEA»

Пожалуй, наибольший интерес представляла та часть разговора, что касалась ближайших перспектив развития этого рынка. По мнению Дмитрия Ясенева, ведущего программиста компании Vostok Games, индустрия стоит на пороге очередного прорыва, который связывают с выходом шлемов виртуальной реальности. Причем, переход на новое качество восприятия игрового процесса обеспечат именно специализированные шлемы, класса Oculus Rift или HTC Vive. Тогда как устройства типа Samsung Gear VR, как высказался эксперт, являются не более чем средством продвижения смартфонов, а не полноценным решением для полного погружения в игровой процесс.

VR стучится дважды

Дмитрий Ясенев: «Следующий прорыв на рынке сделают средства виртуальной реальности»

Приходилось ли вам сталкиваться с каким-либо современным VR-устройством? У меня такой опыт весьма невелик, так как эти дорогостоящие игрушки только начали поступать на рынок, но уже первый случай заставил поверить мнению эксперта. Дело в том, что во время экскурсии по залам CeBIT 2016 мне довелось испытать очки виртуальной реальности от Inno3D. Они должны поступить на рынок в середине года по ориентировочной цене $399. Безусловно, ощущения очень яркие, особенно, когда погружаешься в обстановку динамичного шутера. Признаюсь, стоя проходить сложные сцены просто опасно, так как быстрые повороты могут лишить равновесия. Так вот при разрешении Full HD используемого в этом VR-шлеме дисплея ощутимо заметна пикселизация картинки. По словам представителя компании, на очереди применение ЖК-панелей с разрешением 4K, которые уж точно не будут грешить дискретностью. А она при таком приближении к глазу ощущается особенно в тех случаях, когда рассматриваешь статичные сцены или медленно меняющееся видео, например с пейзажами.

VR стучится дважды

На CeBIT 2016 компания Inno3D показала комплексное VR-решение на базе собственного персонального компьютера и VR-очков

Первым же делом после объявления о выходе на рынок Oculus Rift я попытался выяснить каково разрешение применяемого в этом устройстве дисплея, тем более что эксперт активно ратовал за то, что именно с помощью очков такого класса удастся достичь прежде небывалого уровня впечатлений. И насколько же я был удивлен отсутствием на официальном сайте этих данных. Понятно, что сегодня такую информацию найти несложно. Но сам подход к продвижению не через технические спецификации, а прибегая лишь к общему описанию, являет собой пример той самой консьюмеризации ИТ, которой одни восторгаются, а другие сокрушаются. В итоге оказалось, что в Oculus Rift и HTC Vive применяются две OLED-матрицы – по одной на каждый глаз, каждая из которых имеет разрешение 960×1080. Как несложно подсчитать, в сумме это не сильно отличается от Full HD. Поэтому хочется верить, что производители использовали матрицы с высокой плотностью изображения, что исключает заметность дискретности картинки.

Заинтересованность крупных игроков рынка ПК в появлении такого мощного нового стимула к обновлению аппаратного парка, как VR, вполне понятна. В рекомендациях по совместимости с технологией VR числится как минимум CPU Intel i5-4590 с 8 ГБ ОЗУ и видеокарты NVIDIA GTX 970/ AMD R9 290. Скажем, та же Inno3D предложила сразу готовый ПК с сертификацией под VR-совместимость. И судя по активности вокруг VR, остается лишь дождаться, когда кто-то из акул ПК-бизнеса предложит свое передовое VR-решение или приобретет за круглую сумму уже имеющееся. Обычно Intel работает ледоколом, прокладывая путь технологиям, которые стимулируют сбыт ее процессоров, а тут такая удача – можно просто поддерживать уже созданное. Хотя та же технология RealSense – немалый вклад Intel в трансформируемую с помощью компьютеров реальность.

А вот выложивший за Oculus VR 2 млрд долл. два года назад Марк Зукерберг вряд ли расстанется со своей курочкой, несущей золотые яйца. Он уже заявил, что в Facebook сформирована команда Social VR, которая разрабатывает технологию общения в социальной сети с помощью VR-средств. По его словам, это будет напоминать встречу в комнате.

Еще один подход к созданию новой реальности – технология дополненной реальности, которая вносит в окружающую нас обстановку несуществующие в ней объекты с помощью полупрозрачных очков, тогда как VR окружает зрителя совершенно новой обстановкой. Создавать виртуальные миры проще, чем привязываться к уже существующему. Хотя впечатления от дополненной более естественные, в чем мне уже доводилось убеждаться. Но боюсь, что задачу обработки картинки с видеокамеры и наложение на нее эффектов дополненной реальности пока слишком сложно решать. Все же нарисовать новый мир и повести по нему пользователя гораздо проще. Поэтому у VR больше шансов на завоевание рынка уже в ближайшее время.

А доводилось ли вам погружаться в дополненную или виртуальную реальность, что думаете по этому поводу?