Впервые в игре применена внечувственная передача информации в мозг

7 декабрь, 2016 - 15:35

Впервые в игре применена внечувственная передача информации в мозг

Сотрудники Вашингтонского университета (UW) осуществили первый шаг на пути к прямому подключению человека в Матрицу. В статье, опубликованной 16 ноября онлайн в издании Frontiers in Robotics and AI, они рассказали об эксперименте, в котором люди играли в двумерную компьютерную игру, следуя командам, транслировавшимся им в мозг, минуя обычные органы чувств.

Подопытным предлагалось пройти 21 лабиринт с развилками, на каждой из которых требовалось выбрать: двигаться ли вперёд или вниз. Решение они принимали, руководствуясь визуальным артефактом, так называемым фосфеном, существовавшим только в их сознании. Чтобы генерировать этот сигнал, воспринимаемый как световая точка или полоса, исследователи использовали хорошо известный неинвазивный метод транскраниальной магнитной симуляции с помощью магнитной катушки, располагаемой вблизи черепа.

«Сегодня виртуальная реальность делается посредством дисплеев, шлемов и очков, но в конечном счёте её создаёт ваш мозг, – заявляет главный автор работы, профессор UW Раджеш Рао (Rajesh Rao), возглавляющий Центр сенсоримоторных нейротехнологий. –
Фундаментальный вопрос, на который мы хотели найти ответ был: способен ли мозг использовать ранее неизвестную информацию, доставляемую в него напрямую, чтобы ориентироваться в виртуальном мире без использования других органов чувств? И ответ этот положительный».

В тестах пятеро добровольцев, ориентируясь на подсказки мозговой стимуляции, делали правильный выбор пути в 92% случаев. Без стимуляции доля верных решений снижалась до 15%.

Даже такая, двоичная информация (наличие или отсутствие фосфена) может оказать серьёзную помощь людям с недостатками зрения, облегчая им ориентирование в реальном мире, например, предупреждая о препятствиях на пути.

Коммерческой реализацией этих идей займётся созданный UW совместно с производственными партнёрами стартап Neubay.