Вот тебе и преимущества

2 сентябрь, 2008 - 11:15Владимир Исаев

Недавно мой брат попросил помочь ему выбрать настольный ПК. Он живет в Москве, и сделать это из Киева можно только одним способом – через Интернет. Буквально пара часов сёрфинга по сайтам российских сборщиков и продавцов компьютерной техники дали мне весьма богатую пищу для размышлений.

Мой брат, наверное, в какой-то степени уникален для нашего времени. Из моих знакомых молодых людей примерно того же возраста (18 лет), он единственный, кто не увлекается и никогда не увлекался компьютерами. Не в том смысле, что он не умеет пользоваться ПК, а в том, что не отличает Windows XP от Vista, а процессор от чипсета. Один из последних примеров: когда он все-таки купил по моему совету компьютер, то долго не мог понять почему у его ПК такой странный разъем для монитора (это был DVI) и куда делся привычный «тот, который синенький».

Но это лирическое отступление. Суть же собственно в том, что, как оказалось, сайты почти всех крупных российских производителей совершенно не ориентированы на продажу ПК. Я имею в виде не возможность каких-то изощренных онлайн-расчетов, а всего лишь структуру вэб-ресурсов, представление информации о местах продажи, описание моделей.

Самая странная, на мой взгляд, вещь – это модельные ряды крупных российских производителей, например OLDI, DEPO и Kraftway. Удивительно несбалансированные конфигурации. Либо 500 Гб диск при 2 Гб памяти, либо наоборот, 160 Гб диск и 4 Гб DDR. Спрашивается, на кого это рассчитано и как позиционируется? А что делать, если нужен «винт» от первого и память от второго? Покупать игровой ПК за безумные деньги?

Поняв, что с производителями каши не сваришь, я обратился к Яндекс.Маркет. Посмотрел конфигурации, цены, дизайны корпусов (брата это, кстати, волновало не в последнюю очередь). И знаете какой компьютер я ему в результате порекомендовал? Самым оправданным по соотношению цена-производительность и соответствующим его нуждам (офисный софт, интернет, графика, пара игр) оказался Acer Aspire M5640. Еще раз подчеркну – по стоимости тоже.

Резюме. Я не думаю, что А-бренды в обозримом будущем вытеснят с рынка локальных сборщиков. Но теперь, после этого опыта, я также не уверен, что «гибкость в работе с клиентом, в составлении конфигураций, в сервисе, в ценовой политике» - это уже далеко не те преимущества производителей из СНГ, которые можно выносить на флаг и за которыми можно прятаться. Посмотрите как активно та же Acer вышла на российский рынок настольных ПК и какую долю отхватила буквально за полгода. А ведь из А-брендов она на нем не одна…

Маркетинг. Вот чего сейчас не хватает локальным производителям в наибольшей степени. Кто-то это уже понял (к украинским компаниям это тоже относится). Кто-то проявляет признаки осознания этой проблемы. Но большинство, как это ни прискорбно, ее совсем не замечает. Конечно, время расставит все по местам, но оно ведь так быстро утекает…