`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Вот тебе и преимущества

+99
голосов

Недавно мой брат попросил помочь ему выбрать настольный ПК. Он живет в Москве, и сделать это из Киева можно только одним способом – через Интернет. Буквально пара часов сёрфинга по сайтам российских сборщиков и продавцов компьютерной техники дали мне весьма богатую пищу для размышлений.

Мой брат, наверное, в какой-то степени уникален для нашего времени. Из моих знакомых молодых людей примерно того же возраста (18 лет), он единственный, кто не увлекается и никогда не увлекался компьютерами. Не в том смысле, что он не умеет пользоваться ПК, а в том, что не отличает Windows XP от Vista, а процессор от чипсета. Один из последних примеров: когда он все-таки купил по моему совету компьютер, то долго не мог понять почему у его ПК такой странный разъем для монитора (это был DVI) и куда делся привычный «тот, который синенький».

Но это лирическое отступление. Суть же собственно в том, что, как оказалось, сайты почти всех крупных российских производителей совершенно не ориентированы на продажу ПК. Я имею в виде не возможность каких-то изощренных онлайн-расчетов, а всего лишь структуру вэб-ресурсов, представление информации о местах продажи, описание моделей.

Самая странная, на мой взгляд, вещь – это модельные ряды крупных российских производителей, например OLDI, DEPO и Kraftway. Удивительно несбалансированные конфигурации. Либо 500 Гб диск при 2 Гб памяти, либо наоборот, 160 Гб диск и 4 Гб DDR. Спрашивается, на кого это рассчитано и как позиционируется? А что делать, если нужен «винт» от первого и память от второго? Покупать игровой ПК за безумные деньги?

Поняв, что с производителями каши не сваришь, я обратился к Яндекс.Маркет. Посмотрел конфигурации, цены, дизайны корпусов (брата это, кстати, волновало не в последнюю очередь). И знаете какой компьютер я ему в результате порекомендовал? Самым оправданным по соотношению цена-производительность и соответствующим его нуждам (офисный софт, интернет, графика, пара игр) оказался Acer Aspire M5640. Еще раз подчеркну – по стоимости тоже.

Резюме. Я не думаю, что А-бренды в обозримом будущем вытеснят с рынка локальных сборщиков. Но теперь, после этого опыта, я также не уверен, что «гибкость в работе с клиентом, в составлении конфигураций, в сервисе, в ценовой политике» - это уже далеко не те преимущества производителей из СНГ, которые можно выносить на флаг и за которыми можно прятаться. Посмотрите как активно та же Acer вышла на российский рынок настольных ПК и какую долю отхватила буквально за полгода. А ведь из А-брендов она на нем не одна…

Маркетинг. Вот чего сейчас не хватает локальным производителям в наибольшей степени. Кто-то это уже понял (к украинским компаниям это тоже относится). Кто-то проявляет признаки осознания этой проблемы. Но большинство, как это ни прискорбно, ее совсем не замечает. Конечно, время расставит все по местам, но оно ведь так быстро утекает…


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все дело в менталитете продавцов... Сляпать и впарить. А что будет дальше, продавца не волнует. Еще и при гарантийном случае будут носом крутить.

А вот в плане продаж всякого мелкого барахлишка и комплектующих, нашим продавцам равных нет. Это и будет их ниша, за которую А-Брендам прийдется воевать.

не понял, а зачем А-брендам воевать за наш рынок комплектующих?

Ну раз он им не нужен, тогда и воевать не будут. :)

Чем не устраивает "160 Гб диск и 4 Гб DDR" - это еще понятно. Но чем провинились "500 Гб диск при 2 Гб памяти"? :) Тем более странно, что вас не смутили целых 768МБ видеопамяти при шине всего 192 бит.

видимо тем, что памяти мало :-)
для текущих приложений ее впритык, а на вырост не хватает.

Вот не понимаю я возмущения... по моему для "несбалансированных" людей, баласта общества, коим являются такие братья, абсолютно всеравно, на каком компе мышкой кликать.

нельзя ли полегче?

Я буду рад если, количество А-брендов на постсоветии увеличится так чтобы, и цены смогли упасть, и модельные ряды были "манёвреннее", и чтоб в ногу со временем менялись конфигурации.
Всё таки HP и DELL приятнее держать под столом чем местное XiaoBao с местным же примитивным саппортом...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT