Недавно столкнулся с поиском Microsoft Windows 7 Prof и Microsoft Office 2007 Small Business для 2-х ПК. Одного – нового, и еще одного – в рамках легализации, «коробочные» версии. У заказчика было одно «маленькое» пожелание – ПО должно быть на украинском языке.
Как выяснилось, в отличие от русскоязычных версий, которые были в достаточном количестве у дистрибьюторов, и даже в отличие от англоязычных, версий на украинском языке в Украине практически не оказалось. С помощью представительства Microsoft требуемые Box-версии удалось таки найти – чуть ли не по одной коробке и у разных дистрибьюторов. В итоге, чтобы не возиться, продали заказчику Open License версию украинизированного MS Office 2007.
Ситуация довольно показательная.
С одной стороны, Microsoft свою часть работы выполнила, предоставив гражданам Украины возможность использовать наиболее распространенным ПО на государственном языке.
С другой стороны – на складах у дистрибьюторов запасы этой продукции минимальны. И винить в этом дистрибьюторов нет ни малейшего смысла – они, как логистические компании, возят то, что покупают. И если нет на складе – значит, товар не пользуется спросом и дистрибьютор не считает нужным «замораживать» в этом товаре свои оборотные средства.
По логике получается, что именно пользователи, которые должны формировать спрос для ПО на государственном языке… этот самый спрос не формируют.
Вот и возникает вопрос – почему?
Обсуждать, что мешает более широкому распространению украиноязычного ПО, не вижу ни малейшего смысла. А что могли бы сделать участники IT-рынка для его популяризации, если имеют такое желание – это уже "по существу".
В первую очередь – начать с себя. Проинформировать собственных сотрудников, что версии ПО на украинском языке существуют. И внести их в собственную базу данных для продавцов.
Во вторую – наладить информирование конечных заказчиков о наличии версий системного и офисного ПО Microsoft. Путем личного общения менеджеров, в своих рассылках по базе клиентов, на семинарах.
В третьих – обратиться с просьбой к сотрудникам предлагать в т.ч. и украиноязычные версии ПО заказчику, при этом ни в коем случае его не навязывая. Грамотное и своевременное предложение способно формировать спрос, которого сейчас явно недостаточно на рынке на данные продукты.
По большому счету, повлиять на спрос ПО на украинском языке могла бы и сама Microsoft. Существенно снизив цены на ПО, как это сделала Adobe. Пусть не на 70%, тем не менее существенно. Но с коммерческой точки зрения это выгодно, только если возрастут объемы продаж.
Таким образом, каждый желающий что-то сделать для развития украинского языка – имеет сейчас такую возможность. До роботи?
P.S.: На рабочем ПК у меня установлена Windows 7 с украинским интерфейсом. Доволен.