Восходящая звезда e-коммерции — Wish — довела свою стоимость до 8 млрд долл.

15 сентябрь, 2017 - 16:45
Восходящая звезда e-коммерции — Wish — довела свою стоимость до 8 млрд долл.

Глобальный рынок электронной коммерции принято рассматривать как арену битвы за доминирование между тремя гигантами: Amazon, Alibaba и Walmart. Ситуацию на нём усложняет компания Wish, стремительно наращивающая влияние в последние годы.

Всего несколько месяцев назад Wish анонсировала получение инвестиций от Everbright-IDG Industrial Fund, по слухам, увеличивших её стоимость на 500 млн долл. до 4 млрд долл. Очередной раунд финансирования с участием прежних держателей акций (Everbright-IDG, Founders Fund, GGV Capital, GST Global, Temasek, Third Point Ventures и Formation 8) плюс Wellington Management, на днях принёс ей 290 млн долл.

Капитализация Wish в результате превысила 8 млрд долл., что переводит решение скрестить копья с Amazon и Walmart на их же поле из разряда самонадеянных в разряд дерзких.

Попытка проделать нечто подобное, ранее предпринятая Jet.com, закончилась её поглощением Walmart в сделке на 3 млрд долл. По неофициальным сообщениям, несколько лет назад предложения о покупке Wish выдвигали как Amazon, так и Alibaba.

В конкурентном смысле, от Amazon, Wish выгодно отличается использованием технологий социального раскрытия для поиска предложений с очень выгодными скидками. Большинство товаров в своём ассортименте Wish получает напрямую от китайских производителей. Для неё характерно глубокое проникновение в международные рынки, а также, как для продукта Кремниевой Долины, глубокие американские корни.

Последнее улучшает шансы соперничества с Alibaba (а также шансы быть купленной ею в конечном итоге). На внутреннем рынке США Wish часто адресует свои предложения тем же потребителям, что и Walmart, но имеет намного более представительный выбор товарных позиций.