Виртуальные деньги — реальны

14 январь, 2010 - 17:55Андрей Дегелер

Примерно так можно кратко описать прецедентное решение суда в Южной Корее. Похоже, что как минимум в этой стране люди получат возможность совершенно легально обменивать игровые ценности (в частности, «адены» из игры Lineage) на вполне реальные деньги.

Суть дела, по которому вынесено судьбоносное решение, заключается в следующем. Два игрока в известную MMO Lineage купили виртуальную игровую валюту «Адены» на сумму более $200 тыс. по цене ниже среднерыночной, после чего продали ее другим игрокам, заработав на этом примерно $17 тыс.

В 2008 г. «предприниматели» были приговорены к денежным штрафам (в сумме около $7 тыс.) и подали апелляцию. Апелляционный суд снова признал Кима и Ли виновными, уменьшив сумму штрафа до $5,3 тыс. Однако игроки не сдались и подали вторую апелляцию, которая и была удовлетворена.

Высший суд Южной Кореи признал обмен игровых ценностей на реальные разрешенной валютной операцией — но только в том случае, если виртуальные деньги или иные ресурсы были получены не в результате везения, совпадения или нарушения правил игры (например, использования ботов или макросов). Таким образом, деятельность онлайн-казино, где играют на реальные деньги, в Южной Корее всё ещё запрещена.

К слову, контроль над обменом игровых денег станет еще и способом пополнения бюджета Южной Кореи: теперь государство будет удерживать с этих операций налог в размере 10%. А согласно некоторым данным, объем таких транзакций в минувшем году составил около $1 млрд.

Решение, конечно, крайне неоднозначное. Против него уже выступили корейские родительские ассоциации и активисты движений против азартных игр, и их вполне можно понять. Кроме того, надо понимать, что жульничество в MMORPG (тех же ботов) можно отследить далеко не всегда. Интересен также вопрос, как быть разработчикам игр, запрещающим обмен своих виртуальных ценностей на деньги.