`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Virtualizer позволяет реально «ходить» в виртуальной среде

+11
голос

Virtualizer позволяет реально «ходить» в виртуальной среде

До сих пор, ходьба в трехмерном виртуальном мире, куда погружали всевозможные очки и шлемы, рано или поздно заканчивалась столкновением с вполне реальными стенами и обстановкой помещений. Имитация реалистичного передвижения прототипами на основе конвейерных лент пока не привела к удовлетворительным результатам.

Студент венского Технического университета (TU Vienna) Тункей Какмак (Tuncay Cakmak) решил попробовать реализовать идею, выглядящую более перспективной: скольжение ступней по поверхности с низким коэффициентом трения дает почти естественное ощущение движения без фактического изменения положения в пространстве. Вместе с другими студентами и экспертом по виртуальной реальности Ханнесом Кауфманом (Hannes Kaufmann) он разработал приспособление, получившее название Virtualizer.

Пользователь фиксируется в его металлической рамке при помощи ремней, одновременно контролирующих повороты и вращения туловища. Гладкая пластина на полу снабжена сенсорами, регистрирующими каждый шаг.

«Освоиться со скользким полом требует некоторого времени, — говорит Какмак. — Но после этого перемещаться по сенсорной пластине получается вполне натурально».

Virtualizer можно использовать со стандартными головными 3D-дисплеями, причем, вполне возможно идти в одну сторону, а смотреть в другую.

Перемещение в виртуальной реальности с помощью джойстика или клавиатуры вступает в противоречие с физическими ощущениями тела. Это часто вызывает головокружение и подобие морской болезни. С Virtualizer ощущение присутствия в виртуально мире гораздо сильнее и становится проще оценивать расстояния и пропорции. Вдобавок, передвижение по скользкому полу несет в себе элемент физического упражнения.

Прототип устройства показал себя весьма хорошо и уже вызвал заметный интерес крупных компаний игровой индустрии. Выход продукта на рынок, после некоторых незначительных усовершенствований, запланирован на 2014 г. Цена его пока не определена.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT