
Два профессора Корейского института продвинутых технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST) в сентябрьском издании IEEE Transactions on Audio, Speech, and Language Processing представили теоретические основы и практическую реализацию технологии точного звукового рендеринга Virtual Sound Ball.
Основываясь на численном решении неоднородного волнового уравнения, ученые разработали систему, состоящую из большого числа акустических динамиков. Массив из 24, 34, 50 или 64 громкоговорителей воссоздает виртуальный источник звука, положением и перемещением которого с большой точностью можно управлять с помощью интерактивного приложения «пространственного эквалайзера» для iPad или смартфона.
Возможность распознавания местоположения источников звука, способных находиться с любой стороны слушателя, над и под ним, обеспечивает более реалистичный, вовлекающий опыт при просмотре 3D-фильмов, прослушивании музыки и в компьютерных играх.
«Мы ожидаем, что эта технология, готовая для немедленного внедрения в коммерческие продукты, усовершенствует домашние и персональные аудиосистемы до уровня профессиональных решений», — заявил один из руководителей работы профессор Джунг Ву Чой (Jung-Woo Choi).