`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Весенний бум» возвращается

+55
голосов

Серия маркетинговых семинаров под названием «Весенний бум» прошла в пяти городах Украины. На этих мероприятиях с обширной аудиторией ИТ-специалистов общались представители  AMD, ColorWay, Lenovo, Logitech, Motorola, а на киевском к ним присоединилась Vinga.

Киевский семинар собрал около 200 участников, перед которыми с приветственным словом выступил Олег Кристюк, директор компании «Кристюк и партнеры», которая организовала «Весенний бум». Он напомнил, что эти мероприятия возобновились после пятилетнего перерыва и вызвали большой интерес как со стороны участников, так и у представителей производителей. По его признанию, общая аудитория, охваченная всеми семинарами, превысила 1000 человек. Организаторы не стремились собрать как можно большую аудиторию, отдав предпочтение ее качественному составу.

«Весенний бум» возвращается

Олег Кристюк отметил, что серия маркетинговых семинаров «Весенний Бум» возвращается после пятилетнего перерыва

Формат мероприятия включал как программу презентаций, так и размещение мини-выставки. На ней кроме перечисленных выше производителей продемонстрировали свои решения AIRON, GoPro, SanDisk и Seasonic. Так как в рамках репортажа невозможно изложить все доклады, остановимся только на тех из них, что касались технологических и рыночных трендов.

В первую очередь стоит остановиться на докладе заместителя начальника отдела Point of Sales Tracking компании GfK Ukraine Андрея Осадчего, который поделился информацией о состоянии украинского рынка бытовой техники и электроники, а также дал прогнозы по его развитию на ближайшее будущее. По данным GfK, в 2017 году рост составил 28%, а в первом квартале нынешнего он оценивается в 31% (в национальной валюте). Это объясняется реализацией покупок, отложенных во время спада. Причем возрастание активности покупателей оказалось равномерным по всей стране.  Если говорить о популярности различных категорий продуктов, то наибольшая доля в 36% приходится на телекоммуникационные товары, а именно на смартфоны, и 20% на ИТ-продукты. Остальное – это бытовая техника и потребительская электроника. И рост во всех этих секторах примерно одинаков.

«Весенний бум» возвращается

Андрей Осадчий заверил, что развитие украинского рынка бытовой техники и электроники в 2018 г будет идти в соответствии с тенденциями прошлого года

Оказывается, наиболее успешным форматом торговли в последнее время стала крупная общенациональная розница. Естественно, что успешной является также и специализированная телеком-розница. С другой стороны, темпы роста меньше средних показателей по рынку наблюдаются в независимой онлайн рознице. Примечательно, что уже второй год подряд доля онлайн-каналов продаж сокращается: по итогам 2017 г, это составило 2%. Причем в нынешнем году этот тренд не изменился. И это не связано с изменением активности украинцев в Интернете, по-прежнему таковых насчитывается около 61%, и этот показатель не меняется существенно в последнее время. Даже внедрение технологии мобильной связи 3G привело к его наращиванию не более чем на 3%.

«Весенний бум» возвращается

Богдан Коваленко наглядно продемонстрировал работу решения Logitech для видео-конференц-связи

Однако возросли объемы онлайн продаж всего спектра товаров и услуг: 25% онлайн-пользователей делают это регулярно, а 33% - время от времени. Интересно, что не прослеживается какой-либо связи активности интернет-покупок с возрастом. Можно ожидать, что привлечение новых онлайн-покупателей будет идти постепенно. И вряд ли этот процесс можно существенно ускорить. А лидером по числу интернет-приобретений является электроника. Парадоксально, что на последнем месте в рейтинге находятся онлайн-покупки продуктов питания, хотя именно на эту категорию товаров украинцы тратят свыше 50% своего дохода.

«Весенний бум» возвращается

 Павел Станавов рассказал о последних разработках AMD

Вопреки расхожему мнению о том, что большинство онлайн-покупок оплачивается украинцами по факту получения товара, 56% приобретений оплачивается наперед. Но дело в том, что большинство таких покупок (32%) делается на крупных мировых площадках типа Amazon или AliExpress. Но такого доверия у наших сограждан нет к местным онлайн-площадкам. Очень редко (1%) в нашей интернет-рознице оформляются кредиты. А ведь появление такой возможности могло бы существенно повысить привлекательность этого канала. Еще одним фактором уменьшения привлекательности интернет-площадок стало выравнивание цен на товары с традиционной розницей, так как производители стремятся контролировать ценообразование во всех каналах.
 

«Весенний бум» возвращается

Ольга Постолюк, представитель Vinga, сообщила о том, что эта TM в настоящее время представлена в 20 товарных категориях

 Остановимся также на выступлении, посвященном представлению решений, которые продвигаются под торговой маркой ColorWay в направлении расходных материалов для печати. О том, насколько оно перспективно свидетельствует его объем, оценивающийся в 60 млн долл. в 2018 году. По признанию представителя ColorWay, общее число СНПЧ и КПК, реализованных под этой TM в нашей стране, превысило 1 млн шт. По оценкам IDC, на долю ColorWay приходится не менее 40% в сегменте чернил для струйной печати и свыше 60% в секторе фотобумаги. И хотя активность потребителей по выводу фотографий уже не так велика, как прежде, но в любом случае вывод на бумагу пользуется спросом.

«Весенний бум» возвращается

Национальный тренер Motorola Евгений Чемерис познакомил с историей компании и ее новинками

Интересными фактами о процессорах Ryzen поделился менеджер по развитию бизнеса AMD Павел Станавов. Оказывается на их разработку было затрачено свыше 2 млн человеко-часов. И вот уже анонсировано второе поколение процессоров Threadripper, а на очереди Ryzen 2 Pro. Производитель обещает обеспечивать совместимость своей платформы AM4 до 2020 года.

В программу выступлений вошли также презентации Lenovo, Motorola, Logitech, WD, Seasonic, Vinga, Airon и GoPro, представивших свои актуальные модельные ряды и планы по их пополнению.

 

Мини-выставка решений партнеров «Весеннего Бума» отличалась активностью участников

«Весенний бум» возвращается

«Весенний бум» возвращается

«Весенний бум» возвращается

«Весенний бум» возвращается

«Весенний бум» возвращается

 

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT