Весь телеком из одних рук

13 июль, 2011 - 17:15Євген Куліков

В последнее время украинские провайдеры заметно активизировались в борьбе за пользователей. Если еще каких-нибудь лет пять назад для поиска компании, предоставляющей доступ в Интернет в конкретном здании, надо было приложить определенные усилия. То теперь в большинстве случаев в многоквартирных домах вопрос стоит иначе – кого предпочесть?

Реклама провайдеров повсюду – на досках объявлений, в почтовых ящиках, в парадном, в лифте… Регулярно звонят на домашний и мобильный телефон, предлагая конкурентный переход на другого поставщика услуг «на выгодных условиях». Однако предложения эти в большинстве случаев мало чем отличаются друг от друга. Стоимость проводного доступа в Интернет уже достигла экономически обоснованного предела и, как правило, максимум, что выигрываешь при переходе с одного провайдера на другого – месяц-другой бесплатного Интернета. За удешевлением услуги часто кроется ухудшение сервиса. А небольшая экономия и\или возможное увеличение скорости доступа, как по мне, не стоят усилий по переподключению.

Разве что из принципа «хлопнуть дверью», если нынешний провайдер недостаточно внимательно отнесся к возникшей проблеме. И в этом смысле широкий выбор тарифов, скоростей и компаний – конечно же хорошо. Но в современных условиях хотелось бы, если уж менять, так на что-то действительно лучшее. Рассуждая примерно так я недавно и ответил очередному позвонившему агенту – я сказал, позвоните, когда сможете предложить мне телефон, Интернет и телевидение от одного поставщика, по одному кабелю и по выгодным расценкам.

А недавно побывав на мероприятии «Киевстар» понял, что это вполне реально. Те, кто следит за ситуацией на рынке, уже знают, что после объединения с «Билайном» эта компания стала интенсивно развивать направление проводного Интернета. Как явствует из представленной журналистам презентации, на конец I квартала оператор обслуживал по данному направлению 235 тыс. абонентов. Рост в годовом сравнении составил 156% – самая высокая динамика в сегменте.

Компания активно развивает необходимую инфраструктуру, в чем ей помогают 10 подрядчиков и еще 70 партнеров занимаются продажами и подключением абонентов. Только за последние полгода география предоставления услуги «Домашний Интернет» расширилась с 37 до 65 городов, а к концу года в планах более 100 населенных пунктов.

Весь телеком из одних рук

К слову, по данным Виталия Ворожбита, директора по развитию бизнеса «Киевстар» на массовом рынке, привлечение одного абонента обходится компании минимум в 370 грн. (сюда входят комиссия дилера и услуги по подключению внутри здания). И это без учета стоимости построения городских оптоволоконных сетей.

Для чего компания идет на затраты, которые окупятся явно не завтра? Чтобы выбиться в лидеры в динамично растущем сегменте. По данным iKS-Consulting, доходы украинского рынка ШПД только в 2010 г. выросли на 47,5% и достигли 3,17 млрд. грн. Проникновение Интернета в Киеве превышает 59%, а в регионах – 18%. В ближайшей перспективе «Киевстар» рассчитывает подняться в этом сегменте с третьего на второе место. Потеснив оттуда «Волю», у которой сейчас в активе 451 тыс. абонентов в 19 городах. Получится это у нее или нет – покажет время. Солидные ресурсы у нее есть.

Весь телеком из одних рук

Однако, возвращаясь к началу разговора, что сегодня компания предлагает пользователю? Безлимитный проводной Интернет на скорости от 1 до 8 Мбит\с стоимостью от 55 грн. Желающие могут ознакомиться с тарифными планами на сайте оператора. От себя скажу, цены вполне конкурентные, но не демпинговые.

Дальше интереснее – подключившись к Интернету от «Киевстар», абонент может в качестве бонуса использовать деньги со своего счета для оплаты услуг мобильной связи. Т.е. по сути за одну цену получаем две услуги. В правилах есть свои нюансы, но в целом выглядит довольно привлекательно. Тут компания на полную использует свои лидирующие позиции в сегменте мобильной связи для расширения абонентской базы в ШПД.

В перспективных планах – до конца года начать предлагать клиентам оборудование для организации домашней беспроводной сети. Условия получения маршрутизатора пока не объявлены, но представители компании обещают, что они будут выгодными. Также к услугам пользователей возможности антивирусной защиты и родительского контроля (полагаю нашим читателям не надо объяснять что это такое).

Ну и наконец, компания хочет начать предоставлять услугу IPTV – в ее рамках абоненту будут доступны трансляция эфирных и кабельных каналов, различные варианты видео по запросу (тематические подборки лицензионного видео, фильм в подарок и т.п.), Time Shift (отложенный просмотр телепередач). Необходимое клиентское оборудование также обещают предоставлять на каких-то приемлемых условиях. Что немаловажно, поскольку стоимость одного терминала превышает $100.

Опять же, что из намеченного удастся реализовать «Киевстару» и насколько хорошо – вопрос. Для IPTV нужна лицензия, которой пока нет, надо договориться с правообладателями и решить еще массу организационных моментов. Достаточно вспомнить историю с лицензией на связь третьего поколения, без которой, как заявляют представители компании, обеспечить нормальным Интернетом пользователей из небольших домов и частного сектора практически нереально. А ведь уже 5 лет не могут ее получить. Однако планы обнадеживают. Если и правда можно будет получать из рук одного оператора все базовые телеком услуги – телефонию (скажем прямо, проводной телефон доживает свой век), Интернет и телевидение – это будет здорово. Что скажете?