"Вектор": промежуточные итоги и планы

1 октябрь, 2007 - 17:32Юрий Кученко

19 сентября харьковская компания «Вектор» в столичном «Доме Кино» провела партнерский семинар «Современные сетевые технологии. Оборудование и методы построения широкополосных сетей сегодня, концепции развития завтра». Здесь были подведены предварительные итоги ее деятельности за прошедшие 12 месяцев и намечены основные стратегические направления развития на следующий год.

"Вектор" промежуточные итоги и планы
Валентин Вакула: «В 2007 г. мы рассмотрели множество предложений от различных вендоров. Это позволило сформировать всеобъемлющий по ценовым диапазонам и уровню сложности оборудования пакет предложений для наших дистрибьюторов, розницы и для обеспечения проектной деятельности компании»

Директор «Вектора» Валентин Вакула пояснил, что подведение промежуточных итогов осенью традиционно приурочивается ко дню рождения компании, которой вскоре исполнится уже 17 лет. Среди важнейших событий в ее жизни г-н Вакула назвал недавно завершившуюся реструктуризацию, а одним из главных приоритетов деятельности в 2007 г. стало освоение новых методов работы с дистрибьюторами и операторами телекоммуникационных услуг.

Докладчик отметил значительное расширение перечня предлагаемого оборудования (от начального до высокотехнологичного операторского уровня) и рост количества партнеров, обусловливаемые, в том числе, наполнением дистрибьюторского пакета. В данный период был заключен и успешно выполнен ряд контрактов на участие в проектах, что не замедлило сказаться на темпах роста объемов продаж.

На сегодняшний день кроме продукции, поставляемой под хорошо известной в Украине маркой Asotel, компания предлагает оборудование Billion, Corecess, Harbour Networks, Maipu, Raisecom, TP-Link и некоторых других фирм.

Увеличению розничных продаж (а по заявлению директора, их доля в общем объеме существенно возросла и достигла 22% в I квартале 2007 г.) способствовал ряд проведенных мероприятий по укреплению доверия к продвигаемым ею брендам. «Кроме того, что мы предлагаем только высококачественное оборудование с лучшим для рынка соотношением качества и цены, делается акцент и на выпуске подробной документации на родном языке. Мы обеспечиваем профессиональные консультации специалистов, а при необходимости осуществляем беспроблемный гарантийный ремонт».

Показателен для компании и последний среди рассматриваемых III квартал. По его итогам, доля продаж оборудования через партнеров достигла 85%. По мнению Валентина Вакулы, поддержание этого показателя (с учетом сезонных и прочих колебаний) в пределах 80% – наиболее полно соответствует интересам «Вектора» и является оптимальным для соответствующего сектора IT-бизнеса. В общем, в сравнении с аналогичным периодом 2006 г., оборот компании вырос приблизительно на 30%.

"Вектор" промежуточные итоги и планы
Игорь Макаренко: «Billon – одна из немногих компаний, в номенклатуре продуктов которой можно найти несколько вариантов одного и того же базового устройства с разной функциональностью и адекватной ценой»

Последующие презентации, знакомящие с выпускаемыми и перспективными продуктами, были проведены ведущим техническим специалистом компании Игорем Макаренко и коммерческим директором Вадимом Сульжиком. Благодаря им удалось составить некий «продуктовый портрет» предложений современного «Вектора». В него входят: CPE ADSL-маршрутизаторы (Asotel, TP-Link), IP DSLAM (Asotel, Corecess, Harbour Networks), модемы и маршрутизаторы SHDSL, VDSL, VDSL2 (Asotel, Billion), широкополосные маршрутизаторы (Asotel, TP-Link), оборудование для беспроводных локальных сетей (TP-Link). Управляемые и уровня L2 неуправляемые – коммутаторы Fast Ethernet и Gigabit Ethernet, медиаконверторы, оптические модули предлагаются от Asotel, TP-Link и других торговых марок, а L3-коммутаторы, маршрутизаторы уровня ядра – от Maipu и Harbour Networks.

Отдельно хотелось бы отметить группу весьма интересных по качеству и функциональным возможностям (при умеренной цене) IPSec/SSL VPN-маршрутизаторов для SMB, выпускаемых компанией Billion. Она же дополнила продуктовые линейки VoIP-шлюзов, в которых традиционно предлагались голосовые маршрутизаторы и IP-телефоны под марками Asotel и Maipu. Нишу мультисервисных оптических транспортных платформ закрывают решения Corecess, Raisecom, Harbour Networks. Спектр конверторов интерфейсов обеспечивается устройствами Asotel, Raisecom, Maipu, а решения «Ethernet over SDH» и мультиплексоры CWDM, предлагаемые «Вектором» на отечественном рынке, поставляются Raisecom.

Подводя итоги семинара, Валентин Вакула заверил, что основная стратегия развития компании не изменилась, и в числе приоритетных задач на следующий год остаются: предложение на рынок максимально адаптированной для Украины продукции, с оптимальным соотношением цена/качество; поставка широкого спектра телекоммуникационного оборудования для построения сетей любой сложности; дальнейшее увеличение числа партнеров и всяческая их поддержка, а также обеспечение покупателей высококвалифицированным сервисом.