Важна ли ИТ-специальность консультанта?

25 апрель, 2009 - 17:04Александр Черников
В ноябре 2007 г. один из блоггеров TechRepublic поинтересовался, а чему, собственно, учились консультанты до тех пор, пока стали предлагать свои услуги предприятиям? Тогда проголосовало почти 500 читателей, и первая пятерка выглядела следующим образом:
 
- официальная специализация более чем в одной ИТ-области    22%
- сертификат и опыт работы в технической поддержке           17%
- обучение и практика управления проектами                                 15%
- обучение и практика в области разработки ПО                          13%
- прочие специальности                                                                            33%
 
Прошло почти полтора года и за это время в мире вообще и в ИТ в частности произошли определенные изменения, которые должны были в том числе изменить структуру консультантов, которым теперь предстояло в большом количестве случаев решать иные, чем ранее, задачи (например, сделать так, чтобы ИТ в компании помогали экономить расходы). Так изменилось ли что-нибудь в ранжировании специальностей ИТ-консультантов? Вот более полный перечень, где частично расшифрована графа «прочие специальности».
 
- официальная специализация более чем в одной ИТ-области    22%
- сертификат и опыт работы в технической поддержке           17%
- обучение и практика в области разработки ПО                           13%
- обучение и практика управления проектами                                  15%
- разработка архитектуры и администрирование сетей          11%
- обучение и практика в области ИТ-безопасности                         6%
- разработка архитектуры и администрирование баз данных   4%
- обучение и практика в области коммуникаций                                3%
- дизайн Web-страниц и пользовательских интерфейсов             2%
- разработка аппаратного и фирменного ПО                                     1%
- прочие специальности                                                                               6%
 
Как видно, изменилось немногое, даже цифры первой четверки практически одинаковы. Чуть упал интерес к управлению проектами (по понятным причинам похудения инвестиционных портфелей). Зато, наконец, дошли руки до упорядочивания и совершенствования корпоративного ПО, и точно так же – до сетевой архитектуры, СУБД и их безопасности. Наконец, удаленные коммуникации призваны ограничить расходы на командировки и форумы. И что-то подсказывает, что в любой из перечисленных областей можно найти фирму (или фирмочку), которая специализируется на одном из направлений.

Это значит, что консалтеров выбирать нужно очень осторожно и точно выяснять, в чем их истинная специализация. Но, как говорил Роман Карцев – «Осторожно, но выбирай! – Те, вчера, были очень большими…». Интересно, а чему учились отечественные консалтеры?