В текущем и будущем годах сужение рынка планшетов сохранится

13 ноябрь, 2018 - 15:55
В текущем и будущем годах сужение рынка планшетов сохранится

Мировой планшетный рынок в 2018 г. просядет на 4,5% «YoY», до 145,5 млн планшетов, прогнозирует TrendForce. В будущем году негативная тенденция сохранится — в каналы уйдет не более 139,6 млн аппаратов, что приведет к снижению показателей в натуральном выражении на 4%.

В минусе рынок оставят слабые темпы роста моделей начального уровня, вызванные прессингом со стороны конкурирующих устройств, в том числе умных колонок, а также ощутимые курсовые колебания.

Пытаясь сохранить позиции бренды снижают стоимость выпускаемых планшетов и, что очевидно, меньше инвестируют в разработку новых моделей. Вопреки неблагоприятным тенденциям некоторые вендоры продолжают активно работать над новыми устройствами. Яркий пример — Huawei — поставки которой за год выросли почти на 30%. По итогам 2018 г. это позволит компании войти в Тор-3, опередив Amazon. Последняя, после трех лет уверенного роста отчитается спадом поставок в пределах 1%. Хотя гигант электронной коммерции и продолжает развивать планшетное направление, акцент все заметнее смещается в сторону смарт-спикеров.

Лидер рынка — Apple — недавно представила новые модели iPad Pro с экранами 11″ и 12,9«. Однако факт презентация вскоре после запуска новых iPhone, а также на четверть более высокая, нежели у предшественников, стоимость новинок, вряд ли позволят вендору добиться прогресса в приросте поставок на массовом рынке. Как итог, в 2018 г. ожидается спад поставок iPad на 2% «YoY», до 43 млн устройств.