В следующем году цифровая реклама обойдет телевизионную в семнадцати странах

6 декабрь, 2017 - 14:38

Инвестиционная группа GroupM обновила прогнозы по объему мировых рекламных расходов на 2017 и 2018 гг. В глобальном масштабе GroupM ожидает рост 3,1% в этом году и 4,3% в 2018 г. Таким образом, в текущем году объем рынка достигнет почти 535 млрд долл., а в следующем — 558 млрд долл.

GroupM среди положительных факторов отмечает в отчете глобальный рост ВВП и потребительского спроса, уверенный приток инвестиций, рост промышленного производства и экспорта.

Ожидается, что в следующем году шесть стран обеспечат 68% прироста рекламного рынка: США (рост на 6,27 млрд долл.), Китай (4,33 млрд долл.), Аргентина (1,39 млрд долл.), Япония (1,29 млрд долл.), Индия (1,21 млрд долл.) и США (1,19 млрд долл.).

Расходы на телевизионную рекламу вырастут на 0,4% в этом году и на 2,2% — в 2018 г. При этом ТВ потеряет два процента доли рынка за два года. В то же время, сегмент цифровой рекламы окажеся в выиграше и покажет рост на уровне 11,5% в 2017 г. и 11,3% — в следующем. К концу 2018 г. его доля на мировом рынке увеличится до 36,4%.

GroupM полагает, что в следующем году цифровые расходы превысят традиционные траты на телевизионную рекламу в семнадцати странах. Ими станут Австралия, Канада, Дания, Китай, Финляндия, Франция, Гонконг, Ирландия, Венгрия, Германия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Швейцария, Тайвань и Великобритания. В США это произойдет только в 2020 г.

По итогам третьего квартала Google сообщила о доходах от рекламы на уровне 24 млрд долл., а Facebook — 10 млрд долл. По подсчетам GroupM, эти две компании получат 84% всех доходов на рынке цифровой рекламы в 2017 г. (не учитывая Китай).