В основу ИТ-инфраструктуры аэропорта Донецк легли решения Cisco

20 апрель, 2012 - 13:15

В конце апреля начнет работу реконструированный аэропорт в Донецке. Его пропускная способность увеличилась в 10 раз – до 3 тыс. человек в час. В ходе реконструкции были построены новые взлетно-посадочная полоса, перроны и самая высокая в Украине аэродромно-диспетчерская вышка. Также был реконструирован старый терминал и возведен новый. Теперь аэропорт сможет обеспечивать посадку и взлет самолетов при любой погоде, даже в условиях практически нулевой видимости, что приведет к сокращению задержек рейсов из-за погодных условий.

Гибкая, масштабируемая, интеллектуальная сетевая платформа аэропорта, обеспечивающая быстро реагирующую сервисно-ориентированную среду, построена компанией «ДИСС» c применением решений Cisco. В частности, оборудование и технологии Cisco использовались при создании локальной вычислительной сети, беспроводной сети Wi-Fi, системы телефонной связи и системы отображения и управления медиаконтентом.

Локальная вычислительная сеть, ставшая надежной транспортной платформой для передачи данных, рассчитана на подключение более 4 тыс. портов доступа. Уровень ядра сети реализован на базе коммутаторов Cisco Catalyst серии 6500. Для обеспечения надежности и доступности сети коммутаторы ядра были объединены в виртуальное шасси с помощью технологии VSS. Кроме того, использовалась технология обеспечения непрерывности передачи трафика семейства NSF/SSO, оптимизированная для обработки как одноадресного (unicast), так и многоадресного (multicast) трафика.

Для обеспечения устойчивого Wi-Fi-покрытия внутри здания аэровокзала и на прилегающей территории было установлено 120 точек доступа Cisco Aironet 3502E и Cisco Aironet 1522AG. Централизованное управление беспроводной сетью обеспечивает система Cisco Wireless Control System. Точки доступа и контроллер беспроводной сети поддерживают технологию Cisco CleanAir, которая позволяет осуществлять быстрое обнаружение радиопомех и последующую оптимизацию зоны охвата беспроводной сети. Безопасность беспроводных сетей обеспечивается при помощи устройства Cisco Mobility Services Engine совместно с точками доступа, работающими в режиме мониторинга.

Система телефонной связи, обеспечивающая качественную голосовую связь между отдельными помещениями аэровокзала, а также выход в городскую телефонную сеть общего пользования построены на базе платформы унифицированных коммуникаций Cisco. Обработка вызовов осуществляется с помощью системы Cisco Unified Communication Manager 8.0. Для эффективного управления контактами клиентов применяется интегрированное решение Cisco Contact Center Express. Помимо использования цифровых IP-телефонов, в системе предусмотрена возможность подключения аналоговых телефонных аппаратов, для чего применяется шлюз Cisco VG224.

Для выведения мультимедийной информации на мониторы в режиме реального времени применено решение Cisco Digital Media Signage. Для его реализации было использовано более 200 цифровых медиаплееров Cisco Digital Media Player серии 4000 и LCD-мониторов Cisco Professional с диагональю 32", 40" и 52". Единое управление плеерами и изменение параметров предоставления контента осуществляется посредством компонента Cisco Digital Media Manager.

Впервые в мире Cisco Digital Media Signage была интегрирована с системой отображения полетной информации (Flight Information Display Systems). Система получает текущую полетную информацию из центральной базы данных аэропорта и передает ее на мониторы. Интеграция выполнена таким образом, что при отсутствии информации о полетах мониторы используются для вывода различных объявлений и рекламы.

«Украинские аэропорты все чаще сталкиваются с острой необходимостью модернизации инфраструктуры: внедрения передовых информационных технологий, повышения качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Использование инновационных решений Cisco позволяет добиться сбалансированности прибыли и операционной эффективности», – считает региональный менеджер Cisco по вопросам взаимодействия с госорганами Валерий Фищук.