В MIT смоделировали путь к успеху для стартапа солнечной энергетики

10 февраль, 2020 - 11:45

В MIT смоделировали путь к успеху для стартапа солнечной энергетики

Солнечные элементы на основе перовскитов — широкой категории химических соединений с характерной молекулярной структурой — имеют много преимуществ по сравнению с традиционными кремниевыми хотя и всё ещё требуют повышения их долговечности. Составляющие их материалы недороги, и такие панели можно печатать на лёгкой и гибкой подложке из рулона в рулон, что сокращает расходы, связанные с транспортировкой и установкой. Другие многообещающие новые материалы для солнечных батарей также разрабатываются в лабораториях по всему миру, но ни один из них еще не заявил о себе на рынке.

Причины того, почему кремний продолжает оставаться доминирующим материалом солнечной энергетики вскрывает новое исследование, опубликованное рядом сотрудников Массачусетского технологического института (MIT), женского Колледжа Уэллсли и компании Swift Solar в престижном научном журнале Joule. На основе проведённого ими техноэкономического анализа, авторы также продемонстрировали в статье каким образом многообещающая технология может, выйдя из стен лаборатории, занять заметное место на мировом солнечном рынке.

Как отмечает постдок MIT Иан Мэтьюз (Ian Mathews), новый фотоэлектрический материал может быть дешевле, чем все остальные, и лучше, чем все остальные, но помимо этого нужен план, как поднять получение материала и технологию на уровень, обеспечивающий выгодность в широком контексте отрасли солнечной энергетики. «Для стартапа трудно пересечь то, что называют «долиной смерти» собрать десятки миллионов долларов, необходимых для достижения такого масштаба», — говорит он.

Авторы постарались найти этим словам количественное подтверждение и выполнили моделирование затрат на производство перовскитных модулей как функции масштаба. Они искали ответы на такие вопросы, как: «Если у вас всего 10 человек на маленькой фабрике, сколько нужно продать своих солнечных панелей, чтобы достичь прибыльности? И насколько дешёвым станет ваш продукт тогда?».

Анализ подтвердил, что любая попытка «в лоб» штурмовать рынок промышленных солнечных электростанций или панелей, монтируемых на крышах, потребует гигантских начальных капиталовложений, исчисляемых сотнями миллионов и миллиардами долларов.

Однако существуют нишевые приложения солнечных элементов, такие как питание Интернета Вещей (IoT) или фотоэлектроника, интегрируемая в здания. На этих рынках клиенты обычно платят более высокую цену за более специализированный товар, например, за гибкие, прозрачные или повторяющие форму строительной конструкции солнечные батареи.

Первоначально сосредоточившись на этих рынках, начинающая компания может постепенно наращивать масштабы, используя прибыль от продуктов премиум-класса для расширения своих производственных мощностей. Таким способом технологический стартап может быстро закрепиться на рынке с намного меньшими стартовыми инвестициями — порядка нескольких миллионов долларов.

Мэтьюз утверждает, что техноэкономический анализ, подобный тому, что проделали они, применим к широкому кругу прочих технологий отрасли энергетики, в том числе к перезаряжаемым батареям, не говоря уже о других типах фотоэлектрических материалов.