В Linux Kernel 4.10 включена поддержка виртуализации GPU

21 февраль, 2017 - 14:45

Линус Торвальдс формально анонсировал выход версии 4.10 ядра открытой операционной системы. Релизу предшествовали семь недель работы и для того, чтобы внедрить все новшества продуктивности, безопасности и аппаратной поддержки потребовались восемь редакций RC (Release Candidate).

«В общем, 4.10 оказался не таким скромным, как ожидали вначале, — отметил Торвальдс в анонсе. — После гигантского релиза, каким был 4.9, я полагал, что все будет спокойно, но в итоге вышел вполне обычный релиз по современным стандартам ядра».

Наиболее примечательные новшества в 4.10 это поддержка технологии виртуализации GPU (Graphics Processing Unit) от Intel, инструмент perf c2c для анализа конкуренции за доступ к кэш-линиям в системах NUMA, поддержка кэша L2/L3 процессоров Intel (Intel Cache Allocation Technology), механизм оптимизации буферизованной отложенной записи, гибридный режим опроса блочных устройств, детальная история планирования заданий, экспериментальный кэш с обратной записью и поддержка FAILFAST для MD RAID5.

Также улучшена поддержка различных файловых систем, включая EXT4, F2FS, XFS, OverlayFS, NFS, CIFS, UBIFS, BEFS и LOGFS. Расширена совместимость с архитектурами ARM, обновлены драйверы для многих устройств, в частности, для графических процессоров AMD Radeon.

Linux 4.10 считается ядром основной линии (mainline kernel), то есть его можно загрузить и использовать, но не рекомендуется внедрять в операционные системы. Окончательный статус стабильного продукта ядро приобретёт с выходом первого «точечного» релиза (4.10.1). Первым стабильным дистрибутивом, поставляемым с Linux 4.10, по-видимому, станет Ubuntu 17.04 (Zesty Zapus).