В гольф играют только пижоны?

5 февраль, 2008 - 18:26Александр Черников
Рассказывают, что один японский бизнесмен определял характер своих будущих подчиненных, приглашая их на обед и наблюдая за тем, как они отделяют рыбу от костей.
 
Несколько дней назад появились результаты небольшого и неофициального опроса на подобную тему, предлагавшего IT-менеджерам высказать свое отношение к гольфу как средству интенсификации бизнеса компании. Тут надо пояснить, что один из самых распространенных американских стереотипов о руководителях и менеджерах – то, что они проводят чуть ли не все свое рабочее время, играя в гольф, в то время как их команды трудятся, не поднимая головы. Стереотипное же оправдание бизнесменов – гольф используется ими как творческий способ проведения встреч с партнерами и клиентами. Ладно, пусть так. Но при чем тут CIO?
 
И что бы вы думали? Только треть из IT-руководителей считает такой «бизнес-гольф» ненужным и неинтересным для себя. Зато 48% ответили, что, да, конечно, они регулярно играют «по делу» с представителями других компаний, а еще почти 20% хотели бы этого.
 
В комментариях к опросу сторонники гольфа пространно рассуждали о том, как это здорово – пару часов походить «с неглупым человеком своего калибра», понять его манеру поведения по отношению к игре, и т.д., а затем как бы невзначай заключить с ним миллионный контракт.
 
Скептики возражали, что руководители чаще думают о самом гольфе, чем о выполнении задачи. И что гольф настолько дорог, что именно это стало привлекательным для избранных – а кто же не хочет быть (или хотя бы казаться) избранным… И что, например, в госструктурах США, несмотря на управление большими деньгами, деловой гольф особо не прижился. И почему, например, для определения характера человека просто не резануться с ним на пару в Quake?
 
Уже скоро поля для гольфа станут и в Украине довольно привычными для тех, кто причисляет себя к пресловутой «элите». Вопрос, конечно, когда и зачем на них появятся отечественные CIO?