В 2016 г. объем рынка сенсорных дисплеев превысит 14 млрд долл.

2 июль, 2010 - 12:45

Согласно выдержкам из отчета Touch Panel Market Analysis компании DisplaySearch, доходы от поставок сенсорных дисплеев возрастут с 4,3 млрд долл. в 2009 г., до 14 млрд долл. в 2016 г. При среднегодовом росте в пределах 18%, по итогам 2010 г. доходы составят не менее 6,1 млрд долл.

Наиболее быстрыми темпами происходит проникновение сенсорных дисплеев в сегменты мобильных телефонов, медиа-плееров и GPS-навигаторов. Однако, ожидается, что в ближайшие несколько лет сенсорные панели также продемонстрируют высокий рост в крупноформатных продуктах, а именно в ПК категории «All-In-One», нетбуках и медиапланшетах.

Исходя из объема поставок лидируют дисплеи, выполненные по резистивной технологии. В настоящее время подобные решения производят около 90 компаний. Ёмкостные сенсорные экраны выпускают уже 56 компаний, что вдвое больше, нежели в прошлом году.

По итогам 2010 г. под контролем обеих технологий будет находится около 98% рынка сенсорных дисплеев, однако к 2016 г. доля снизится до 82%. Кроме того эксперты прогнозируют, что в 2016 г. доход от поставок дисплеев, выполненных с использованием технологий «In-cell touch» и «On-cell» превысит 600 млн долл. и 1,7 млрд долл. соответственно. Ожидается, что уже в 2010 г. сегмент емкостных дисплеев опередит резистивное направление исходя из объема выручки.

Ключевым потребителем сенсорных экранов остаются мобильные телефоны – в 2010 г. их поставки увеличатся к прошлому году на 41%, до 531 млн дисплеев.

Доля навигаторов и портативных игровых устройств снижается вследствие увеличения интереса к более функциональным смартфонам.

Количество сенсорных дисплеев для медиа-планшетов и нетбуков начнет резкий рост уже в текущем году и к 2016 г. годовой объем сегмента превысит 50 млн дисплеев.