В 2011 г. рынок ПК Западной Европы упал на 16%

8 февраль, 2012 - 13:45

Эксперты британского офиса Gartner пришли к выводу, что за период с октября по декабрь 2011 г. на рынок Западной Европы было поставлено 16,3 млн ПК. Таким образом, на 16% был ухудшен результат, зафиксированный годом ранее. Что характерно, сегмент портативных решений упал на 17,5%, тогда как настольное направление отчиталось снижением поставок на 12,1% «YoY».

В целом за год регион освоил 58,5 млн компьютеров, ухудшив результат 2010 г. на 16%.

Падение поставок фиксируется аналитиками четвертый квартал кряду. В случае финальной четверти прошлого года, несмотря на агрессивную ценовую политику и специальные предрождественские цены интерес к компьютерам активно размывался смартфонами, планшетами и устройствами для чтения электронных книг. Кроме того, свою роль сыграли негативные тенденции в экономике ряда стран локального рынка, существенно ослабившие потребительскую активность. Так, по итогам рассматриваемого квартала поставки ПК в Италии, Греции, Португалии и Испании снизились к прошлому году на 30% и более.

Первая строку рейтинга поставщиков остается за HP, поставившей в каналы 3,6 млн устройств. Снизив результат 2010 г. на 15,7%, вендор сохранил 22,2% рынка Западной Европы.

На второй позиции все еще остается Acer. Отчитавшись крупнейшим среди Тор-5 падением поставок в районе 46%, до 2,1 млн устройств, компания оставила под контролем лишь 13,4% локального рынка.

Замкнула первую троку Asus. Отгрузив 1,8 млн компьютеров (+1,5% к 2010 г.) вендор расширил присутствие на рынке с 9,5 до 11,5%.

У замыкающих первую пятерку Dell и Lenovo по 10,5% (1,7 млн ПК) и 8,7% (1,4 млн ПК) рынка соответственно. Однако если Dell сократила поставки на 9,5%, то у Lenovo количество отгруженных ПК на 13,9% увеличилось.