В 2010 г. рынок освоил 655 млн крупноформатных панелей

15 февраль, 2011 - 11:35

По мнению экспертов DisplaySearch, благодаря уверенному росту в сегментах ЖК ТВ, ноутбуков, планшетов и информационных дисплеев, объем поставок крупноформатных ЖК-панелей в 2010 г. возросли на 26%, достигнув 655 млн единиц. Финальная четверть года оказалась лучшей исходя из объема отгруженных потребителям компонентов – за период с октября по декабрь рынок освоил 176,5 млн панелей, что говорит о позитивной динамике в пределах 9% к предыдущему кварталу.

Наиболее умеренный рост – 12% к прошлому году – продемонстрировал зрелый рынок панелей для мониторов. Это позволило отгрузить заказчикам 199 млн панелей.

Увеличив прошлогодний результат на 26%, производители ноутбуков освоили 178 млн панелей.

Во многом благодаря отгрузке 18 млн панелей с диагональю 9,7" для планшетов, лучших темпов прироста поставок – 64% к 2009 г. – добился сегмент нетбуков/планшетов. В натуральном выражении отмеченный рост привел к отгрузке 54 млн панелей.

Поставки панелей для ЖК ТВ возросли на 36%, до 221 млн единиц

Лучшим поставщиком года (доля рынка 25,9%) оказалась LG Display. Компания вышла на лидирующие позиции во всех ключевых сегментах за исключением рынка информационных дисплеев. На незначительном удалении (22,9%) разместилась Samsung. Тем не менее, исходя из объема доходов, по итогам года Samsung опередила LG Display.

Замкнули лагерь крупнейших поставщиков AUO и Chimei Innolux (включая CMO), взявшие под контроль 16,8% и 16,5% рынка крупноформатных панелей.