Устранение последствий DDoS-атаки обходится от 50 до 400 тыс. долл.

2 сентябрь, 2015 - 10:45

Kaspersky Lab и B2B International в ходе совместного исследования (PDF) выяснили, что DDoS-атака на онлайн-ресурс предприятия влечет за собой убытки в среднем размере от 52 до 444 тыс. долл., в зависимости от размера компании. К расходам по устранению последствий подобных атак добавляются также репутационные потери и издержки, вызванные недоступностью публичного онлайн-ресурса для партнеров и клиентов.

Рассчитанная экспертами сумма убытков включает в себя несколько статей. Согласно исследованию, 61% пострадавших компаний из-за DDoS-атаки временно теряли доступ к критичной для бизнеса информации, 38% не имели возможности осуществлять свою основную деятельность, а 33% сообщили об упущенных бизнес-возможностях и контрактах. Кроме того, в 29% случаев успешные атаки негативно сказались на кредитном рейтинге, а у 26% компаний возросли страховые взносы.

Также в среднюю сумму ущерба от DDoS-атаки вошли расходы на устранение последствий инцидента. Например, 65% компаний были вынуждены воспользоваться услугами консультантов по информационной безопасности, 49% оплачивали работы по изменению собственной ИT-инфраструктуры, 46% обращались к юристам, а 41% – к консультантам по риск-менеджменту. И это только самые распространенные статьи расходов.

Опрос охватил около 3,9 тыс. представителей компаний разных масштабов из 27 стран.

Устранение последствий DDoS-атаки обходится от 50 до 400 тыс. долл.

Компании, столкнувшиеся с DDoS-атаками за последний год, по регионам и отраслям