Услуги мобильного банкинга сопряжены с высокими рисками безопасности

29 август, 2013 - 13:25
Услуги мобильного банкинга сопряжены с высокими рисками безопасности

Согласно последнему отчету Financial Conduct Authority (FCA, Великобритания), основным фактором роста угроз безопасности для пользователей мобильных услуг являются сервисы мобильного банкинга. Эти технологии весьма привлекательны для пользователей, но банки и телекоммуникационные компании должны гарантировать защиту клиентов.

Наибольшую угрозу представляют вредоносы и вирусы, скрытые внутри предлагаемых банками приложений — они могут привести не только к потере конфиденциальных данных, но и прямым финансовым потерям. Кроме того, существуют риски, связанные с ИТ — отказ системы может привести не только к остановке обслуживания, ограничению доступа к системе мобильного банкинга, но и блокированию доступа клиента к собственным средствам, что неминуемо отразится на доверии к подобным сервисам в целом. Эксперты также обращают внимание на то, что небольшие размеры экрана и особенности ввода данных на сенсорных экранах повышают вероятность ошибок, поэтому банкам необходимо предпринять шаги для минимизации соответствующих рисков.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы сегмент мобильного банкинга ожидает стремительный рост. Barclays сообщает, что через его систему мобильных сервисов проведено транзакций на 10 млрд фунтов стерлингов, Visa прогнозирует к концу 2013 г. только в Европе ежемесячно будет проводиться более 52 млн платежей с использованием бесконтактных технологий.