Еще один миллиардный облачный стартап

14 сентябрь, 2018 - 17:31Леонід Бараш

В последнем раунде финансирования PagerDuty собрала 90 млн долл, что эквивалентно 1,3 млрд долл. капитализации. При этом компания не очень широко известна.

Основная специализация PagerDuty - сбор и отправки предупреждений об инцидентах. Компания предлагает решения по управлению инцидентами корпоративного уровня, помогая оркестрировать идеальное реагирование на различные сбои.

Перед запуском своего стартапа в 2009 году Алекс Соломон (Alex Solomon) со своими сооснователями успел поработать в качестве программиста в Amazon. Время, проведенное там, и в частности проекты, над которыми он работал, и связанные с ними конкретные проблемы, в конечном итоге привели к созданию PagerDuty, штат которой сегодня уже превышает несколько сот человек.

В то время, когда Соломон работал в Amazon, компания проходила  серьезные преобразования - она перешла от монолитной кодовой базы к архитектуре на основе микросервисов.

Именно с этим изменением Amazon поменяла подход к инженерии. Вместо того, чтобы весь отдел работал по всем технологическим вопросам, были сформированы небольшие команды, которые взяли на себя ответственность за программное обеспечение и сервисы, которые они построили. Это означало, что инженеры-программисты в Amazon теперь должны были писать код, тестировать его и разворачивать.

Таким образом небольшие команды также стали нести ответственность и  при возникновении любых проблем на их участках они должны были их решать оперативно. Если что-то сломалось посреди ночи, человек «на дежурстве» получал оповещение через свой пейджер о том, что есть проблема в одном из созданных продуктов.

Amazon построила внутри собственную систему этого процесса; в свою очередь, идея, которая в конечном итоге превратилась в PagerDuty, родилась в разговоре между Соломоном и его двумя коллегами (сооснователями стартапа) Андрю Микласом (Andrew Miklas) и Баскаром Пуванатхасаном (Baskar Puvanathasan).

Интересно и то, что сооснователь и генеральный директор PagerDuty Алекс Соломон в конечном итоге принял решение отойти от операционного управления, на что решаются немногие стартапы.

Было несколько факторов, побудивших Алекса Соломона принять такое решение.

«Компания достигла довольно большого масштаба ... мы находились на отметке 200 человек в то время, и все еще быстро развивались. Мы становились крупной компанией и даже рассматривали возможное IPO в какой-то момент. Я раньше не достигал этого уровня и подумал, ничего себе, мне может понадобиться помощь в этом», - заявил Алекс Соломон.

Он также отметил, что весь процесс, от объявления решение совета директоров о выходе его из прежней роли в качестве генерального директора и до привлечении ветерана отрасли Дженнифер Теджада (Jennifer Tejada) в качестве его замены, был гораздо более гладким, чем он предполагал. Компания продолжает расти в рамках этой новой структуры руководства.

Предвидение Соломона, что PagerDuty необходимо и самоосмысление того, что у него не было подходящего уровня мастерства для выполнения определенных аспектов дорожной карты компании, является действительно редким качеством для основателей стартап-компаний.

Когда его спросили, считает ли он, что такие вещи, как эго или отсутствие самоосмысления иногда являются катализатором для перспективных стартапов и компаний их неожиданного или преждевременного закрытия, Соломон задумался на мгновение, а затем согласился, что это именно так. И объясняется тем, что по его опыту большинство основателей стартапов, с которыми он сталкивался, по природе являются экстравертами, имеют какое-то эго - здоровое или иное - и направляются тем, что хотят что-то доказать.

Соломон по своей природе является другим: переход от того, чтобы быть инженером-программистом к генеральному директору высокопроизводительного стартапа был для него труднее. Относительный интроверт и любопытный наблюдатель, он смог увидеть, что многие другие лидеры стартапов были бессознательно слепы, чтобы реализовать план, который сделал PagerDuty идущим вперед и растущим.