+22 голоса |
Исследователи в Высшей технологической и Высшей научной школах Токийского университета нашли новый способ улучшения литий-ионных батарей. Они успешно увеличили не только рабочее напряжение батареи, но и пожарную безопасность. Усовершенствованная батарея может сделать возможными более длительные поездки на электромобилях и привести к созданию нового поколения домашних накопителей энергии.
«Напряжение батареи ограничено электролитным материалом. Растворитель электролита в ионно-литиевых батареях остается таким же, каким он был в начале 1990-х годов, когда началось их коммерческое применение, — сказал профессор Атсуо Ямада (Atsuo Yamada). — Наш новый электролит с растворителем на основе фторированного циклического фосфата (TFEP) это значительный шаг вперёд по сравнению с широко используемым в аккумуляторах сегодня этиленкарбонатом (EC)».
EC огнеопасен и нестабилен при напряжениях выше 4,3 вольт, а TFEP способен выдерживать напряжения до 4,8 В и абсолютно негорюч. Более высокое напряжение при прочих равных характеристиках позволяет батарее дольше работать между зарядками, а электромобилю — преодолевать большее расстояние.
В статье для журнала Nature Energy, Ямада подчеркнул ещё одно примечательное обстоятельство, связанное с этой работой: «Большинство исследований по электролитам ведутся методом проб и ошибок, и с небольшими изменениями в базовой химии, которые редко дают какие-либо преимущества. Наш подход строится на теоретическом понимании основополагающих молекулярных структур. Мы предсказали безопасные высоковольтные свойства, ещё до того, как экспериментально их подтвердили. Так что это был действительно приятный сюрприз».
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |