«УкрСиббанк» использует для закупок облачное решение SAP Ariba

24 март, 2015 - 15:03

SAP и «УкрСиббанк» объявили об успешных результатах проекта по автоматизации закупок на базе облачного решения SAP Ariba. В нем сейчас проводится до 80% от всего объема централизованных закупок банка, что позволило повысить оперативность и точность закупочных операций.

Задача оптимизации закупок стала актуальной для банка по мере роста бизнеса: в настоящее время он обслуживает более 3 тыс. крупных компаний и 2,4 млн розничных клиентов. Существовавшая процедура закупок была излишне усложнена и проходила преимущественно в ручном режиме: предложения от поставщиков приходили по почте (обычной или электронной), после чего сотрудники отдела закупок вручную переносили данные в Excel-матрицу анализа, а на основе полученных результатов формировали служебную записку/презентацию для руководства. Теперь процесс полностью автоматизирован: поставщик вносит данные своего предложения напрямую в SAP Ariba, система анализирует их и формирует заявку на утверждение руководителю.

В результате проекта обеспечено ведение единой базы данных по закупкам, возможность аналитики предложений, автоматизированное ведение всего процесса и формирование необходимой отчетности в краткие сроки, снижены риски ошибок и просрочек в результате человеческого фактора. Кроме того, сокращены затраты на ИТ-инфраструктуру: для работы с облачным сервисом «УкрСиббанк» оплачивает только реально необходимый объем потребляемых облачных ресурсов для хранения и обработки данных.

Переход на новую систему занял шесть месяцев и проводился силами департамента закупочной деятельности банка. Его реализация не потребовала ни вовлечения внутренних ИТ-ресурсов, ни закупки оборудования, ни последующего технического сопровождения. Отмечается, что благодаря стандартизированной системе адаптация решения к локальным особенностям законодательства Украины и подготовка персонала банка к работе с SAP Ariba были проведены в минимальные сроки.