Украинское шоу потребительской электроники

10 декабрь, 2007 - 12:41Артур Оруджалиев

Отечественные организаторы выставок, по всей видимости, поняли, что отдельные мероприятия по узкой тематике проводить менее эффективно, чем устраивать сразу несколько в комплексе. Прежде всего речь идет об IT- шоу, посетители которых имеют возможность охватить сразу ряд направлений, пусть и схожих, но все же разных. Участникам это тоже на руку, ведь целевая аудитория их экспозиций в результате увеличивается в разы.

Украинское шоу потребительской электроники

Прошедшие 25–28 октября в «КиевЭкспоПлазе» выставки «Цифромания» (компьютерное оборудование, ПО, электроника и периферия), «Территория игр» (IT-продукты для развлечений), DigiPhoto (фото и видео) и DreamHouse (ТВ и аудиотехника) собрали более ста компаний из Украины, России, Тайваня, Польши, США и Германии, представивших свои экспозиции. Преимущественно это были вендоры и дистрибьюторы. Розничные игроки, которые используют в качестве постоянно действующих выставок свои магазины, все реже становятся участниками подобных шоу. В то же время заметен рост интереса со стороны производителей ПК, по всей видимости, это свидетельствует о том, что роль частных потребителей для них увеличивается, и даже в рамках сотрудничества с розничными продавцами они так эффективно выступить не могут, если у них нет собственных сетей.

Свои стенды на этот раз разместили и несколько операторов связи, а наиболее заметной из них оказалась экспозиция Укртелекома. Во-первых, компания представила на «Цифромании» свои новые услуги, в частности IPTV и IP-телефонии, а во-вторых использовала большой и эффектный стенд для популяризации своего бренда в целом и сервиса «ОГО!» в частности.

Стоит отметить, что одна из самых заметных выставочных тенденций последних лет – качественные изменения экспозиций. Сегодня все чаще компании, принимающие решение об участии в мероприятиях, ориентированных на массовых потребителей, отчетливо понимают, что чем масштабнее и интереснее будет их стенд, тем большее внимание публики он привлечет. Маленькие стандартные «витрины» занимают все меньше площадей на «Цифромании» и остальных IT-шоу, им на смену приходят солидные сооружения, которые можно сравнить с площадками на IFA или CES. Масштабы, конечно, несколько уступают, но и оформление, и качество работы персонала, и «якоря», которые привлекают посетителей (подчеркивающие те или иные свойства продуктов или услуг, занимающие центральные части стендов), становятся все более важными для участников.

Организаторам, по мнению экспонентов, также стоит активнее внедрять западные стандарты, ведь несмотря на прогресс, «слабые места» у прошедших выставок все еще имеются. К примеру, первые два дня мероприятий (четверг и пятница) устроители позиционировали под деловое общение. Ряд компаний наметили на эти дни ознакомительные семинары для потенциальных партнеров в рамках «Цифромании». Однако, как оказалось, состав гостей в эти дни мало чем отличался от последующих, и ожидания некоторых фирм не оправдались.

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники

Украинское шоу потребительской электроники