Украинцы верят продавцам-консультантам и интернет-рекламе, предпочитая совершать покупки оффлайн

12 июль, 2011 - 15:16

Украинцы верят продавцам-консультантам и интернет-рекламе, предпочитая совершать покупки оффлайнКиевский офис Google обнародовал результаты исследования украинского рынка электронной розничной торговли, которое по его заказу выполнила немецкая компания TNS Infratest. Исследование проводилось путем онлайн-анкетирования 1 тыс. интернет-пользователей старше 16 лет из всех регионов нашей страны.

Опрос показал, что во всех изученных товарных категориях, включая потребительскую электронику, мелкую и крупную бытовую технику, товары для дома, одежду и аксессуары, развлечения, оффлайн-покупки все еще значительно превосходят онлайн. В зависимости от категории на традиционные магазины приходится от 80 до 90% продаж. Однако доля онлайна постоянно растет.

Украинцы верят продавцам-консультантам и интернет-рекламе, предпочитая совершать покупки оффлайн

Основной отправной точкой перед совершением покупки является поиск информации о товарной категории и конкретных моделях в Интернете. Однако после этого украинцы довольно часто отправляются за покупкой в обычный магазин, где можно увидеть товар лицом и пообщаться с продавцом-консультантом, доверие к которым у наших сограждан довольно высоко.

Украинцы верят продавцам-консультантам и интернет-рекламе, предпочитая совершать покупки оффлайн

Среди важных стимулов для совершения покупок онлайн большинство респондентов назвали (здесь и далее по убывающей): наличие отзывов других потребителей, более низкие цены и возможность приобрести товары недоступные в стране проживания. Напротив, основными барьерами при этом являются невозможность осязать и опробовать товар, а также получить консультации продавца и пр. Ключевые факторы выбора той или иной торговой площадки в Интернете – бесплатная доставка, рекомендации других покупателей, удобство веб-сайта, физический адрес в Украине и т.п.

Украинцы верят продавцам-консультантам и интернет-рекламе, предпочитая совершать покупки оффлайн

По словам Дмитрия Шоломко, директора Google в Украине, компания планирует проводить подобные исследования на регулярной основе. Помимо ритейла, чья доля среди покупателей интернет-рекламы Google только за последний год выросла в 12 раз, возможно также расширение исследования на такие отрасли, как туризм и телекоммуникации.