+11 голос |
В 2014 г. ситуация с покупками онлайн в Украине осталась на уровне 2013 г., а доля покупателей основных категорий (бытовая техника и электроника, одежда, косметика и парфюмерия, товары для детей) почти не изменилась, отмечают в GfK Ukraine. Подавляющее большинство украинских онлайн-покупателей продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Из нового наблюдается интерес к покупкам через социальные сети.
Украинцы чаще всего через Интернет покупали бытовую и компьютерную технику и электронику (72%), но стали меньше покупать цифровую технику (мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), хотя все равно покупают ее наиболее активно среди всех категорий бытовой техники и электроники.
На втором месте осталась покупка одежды: половина онлайн-покупателей приобретали одежду через Интернет в течение последних 12 месяцев. Косметика и парфюмерия остается на своем третьем месте по популярности (37%). Четвертое место делят товары для детей и аксессуары и подарки. Однако в 2014 г. стали значительно меньше покупать аксессуары и подарки (-6% по сравнению с 2013 г.). На пятом месте — покупки обуви.
Подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже — 77%. Самым популярным среди таких сайтов остался price.ua, второе место занимает hotline.ua. Оба улучшили свои показатели по сравнению с 2013 г. Третьим по популярности стал market.yandex.ua. Лидером среди торговых площадок и сайтов с объявлениями стал olx.ua, сдвинув aukro.ua на второе место. Третье место занял prom.ua.
Одновременно наблюдается интерес онлайн-покупателей к покупкам через социальные сети: в 2014 г. 39% делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 г. Чаще всего украинцы через социальные сети покупали одежду, аксессуары, подарки, обувь, косметику, парфюмерию и товары для детей.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS
+11 голос |