`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

УАДМ: украинский рынок электронной коммерции в 2014 г. составил $1,6 млрд.

+11
голос

Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) в сотрудничестве с Ukraine Digital News (UADN) и в партнерстве с венчурным фондом AVentures Capital провели исследование рынка электронной коммерции по результатам 2014 г. По оценке УАДМ общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 г. составил 1,6 млрд. долл. (в объем включены только B2C-продажи новых товаров). В сравнении с 2013 г. рынок электронной коммерции вырос в гривне на 19%, в долларах – упал на 20%. Многие сегменты сократились в валюте из-за сильного падения курса гривны. Фактически рынок e-commerce Украины в денежном выражении вернулся на уровень 2012 г.

УАДМ украинский рынок электронной коммерции в 2014 г. составил ,6 млрд.

Сравнение сегментов, которые были оценены по итогам 2013-2014 гг.
Динамика роста и падения сегментов, 2014 г.

Сегмент «Электроника и бытовая техника» продолжает удерживать лидерство с точки зрения наиболее продаваемых товаров в Интернете. По оценке УАДМ, объем сегмента по итогам 2014 г. составил 750 млн. долл. Его падение в 2014 г. относительно 2013 г. в долларах оценивается в 25%, при этом рост в гривне – 11,3%. Если учитывать электронику и бытовую технику, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил 760 млн. долл.

В список лидеров сегмента по итогам 2014 г. вошел интернет-магазин, который ранее не был представлен в рейтинге, – Repka. В сумме 13 лидеров составляют 89,2% от общего объема сегмента.

УАДМ украинский рынок электронной коммерции в 2014 г. составил ,6 млрд.

Рейтинг лидеров по долям от общего объема сегмента «Электроника и бытовая техника», 2014 г. (по online продажам),%

По оценке экспертов рынка, конверсия из посещений в покупки снизилась в 2014 г. относительно 2013 г. в среднем на 30% по сегменту. Средний чек по данной категории товаров вырос в среднем на 80% в гривне.

Еще один крупный сегмент в online – Fashion (одежда и обувь). По оценке УАДМ его объем по итогам 2014 г. составил 131 млн. долл. Падение сегмента в 2014 г. относительно 2013 г. в долларах оценивается в 13%, при этом рост в гривне – 9,6%. С учетом продаж одежды и обуви, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил 168,8 млн. долл.

По-прежнему перспективными для продаж в online остаются сегменты «Товары для детей» (в гривне сегмент значительно вырос, в долларах – остался на уровне 2013 г.), «Товары для авто» и «Парфюмерия и косметика» (сегменты выросли и в долларах, и в гривне относительно 2013 г.).

Все больше популярности приобретают продажи строительных материалов через Интернет. Большая часть товаров реализуется продавцами через маркетплейс Prom.ua. Активно растут продажи также в интернет-магазине «Новая линия».

Основной тенденцией 2014 г. стал переход потребителей от покупки дорогих брендов к более дешевым. По прогнозам данный тренд сохранится до тех пор, пока в Украине не начнется экономический рост и доходы населения не будут расти пропорционально ценам на товары.

«Мы предполагаем, что при сохранившемся темпе роста среднего чека и количества заказов в основных категориях товаров, рынок электронной коммерции в 2015 г. упадет около 45% в долларах относительно прошедшего года, и вырастет в гривне примерно на 25%. При условии стабилизации ситуации, мы ожидаем, что на уровень 2013 г. рынок выйдет в середине 2018 г.», – комментирует Валентин Калашник, президент УАДМ.

УАДМ украинский рынок электронной коммерции в 2014 г. составил ,6 млрд.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT