ТВ с интернет-подключением – в лидерах по динамике роста

3 август, 2010 - 12:37Тимур Ягофаров

В последнее время так много говорится о 3D-ТВ, а тем временем в iSuppli пришли к выводу, что пользователи проявляют гораздо больший интерес к телевизорам, способным напрямую работать в Интернете.


Аналитики iSuppli даже придумали специальное обозначение для класса ТВ с поддержкой прямого подключения к Интернету – IETV (Internet-enabled TV). По их оценкам, в нынешнем году поставки таковых достигнут 27,7 млн. штук, тогда как для 3D ТВ они составят около 4,2 млн. Поэтому пальма первенства будет именно за IETV.

По мнению Ридди Пателя (Riddhi Patel), директора и главного аналитика ТВ-систем в iSuppli, несмотря на широкий интерес публики к таким 3D-блокбастерам как «Аватар» и т.д., в 2010 году сегмент 3D ТВ останется ограниченным лишь энтузиастами, тогда как IETV выходят на массовый рынок. Ограниченность распространения 3D ТВ аналитик iSuppli объясняет целым рядом причин, в числе которых высокая цена, недостаточно широкий выбор контента и отсутствие стандартизации. Тогда как IETV предоставляют пользователям широкий выбор контента, доступного в Интернет.
ТВ с интернет-подключением – в лидерах по динамике роста
Если говорить о численных оценках динамики поставок IETV, то в 2010 году она составит 124,9%, так как в прошлом году таких устройств было реализовано 12,3 млн. шт. Такой же бурный рост будет наблюдаться и в ближайшие годы. На два следующие прогнозируется не менее 50%, а до 2014 года – динамика будет исчисляться двузначными числами. В результате, глобальные поставки IETV достигнут 148,3 млн шт., заняв не менее 54% всего рынка.

Я уже отмечал в этом блоге, что современные ТВ конкурируют с ПК за внимание пользователей благодаря поддержке широкого спектра коммуникационных протоколов. А по мере того, как игровая индустрия будет уходить в «облака», эта конкуренция обострится еще сильнее. Уже сегодня производители ТВ формируют альянсы с поставщиками интернет-контента, значит на очереди различные сетевые баталии…