TP-LINK возлагает надежды на 3G

24 февраль, 2015 - 13:28Тимур Ягофаров

Украинское представительство TP-LINK провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2014 года, где его сотрудники поделились своим видением ситуации на рынке и ближайшими планами.

Открывший мероприятие менеджер TP-LINK по маркетингу Игорь Михалицин отметил, что в сложившейся непростой ситуации на рынке страны компании удалось удержать свои позиции. И хотя объемы того сегмента коммуникационного рынка, где работает производитель, сократились, ему удалось сохранить свою долю и лидирующее положение. В связи с тем, что политическая ситуация до сих пор осложнена вооруженным конфликтом, и не ясны перспективы его прекращения, TP-LINK ориентируется как минимум на дальнейшее сохранение объемов продаж.

TP-LINK возлагает надежды на 3G

Игорь Михалицин: «На мировом рынке TP-LINK занимает лидирующее положение в сегменте WLAN-оборудования с долей 49,25%»

Но есть и факторы, которые могут помочь в развитии бизнеса. Так уже прошел тендер по выделению частот для мобильной 3G-связи. Поэтому в ближайшее время на украинский рынок будут выводиться решения с поддержкой этого стандарта. Кроме того, есть перспектива официального признания в Украине стандарта IEEE 802.11ac, что позволит начать продажи и этого оборудования. Еще одним перспективным для TP-LINK направлением является сектор среднего и малого бизнеса, куда нацелены управляемые L3-коммутаторы компании. Они являются более доступной альтернативой аналогам от более известных в данном сегменте брендов, таких как, например, Cisco. И в ситуации резкого роста курса валют, преимущество решений TP-LINK становится ощутимее.

Юрий Полищук, руководитель по сбыту TP-LINK в нашей стране, уточнил, что в 2014 году было реализовано 1448762 единиц продукции, тогда как в 2013 году объем отгрузок составил 1648861. В денежном же выражении продажи 2014 года достигли 20338 тыс. долл. И основную долю в сбыте компании по-прежнему занимают беспроводные устройства, их доля в прошедшем году составила 85% в сравнении с 82% в 2013 г. Он обратил внимание на то, что обороты, полученные в прошлом году за вычетом крупного тендера для одного из ведущих операторов связи, почти не уменьшились в нынешнем. Этого удалось достичь благодаря активной работе с каналом. По признанию Юрия Полищука, большие силы прикладывались для стабилизации цен путем удерживания курса на приемлемом уровне. А в IV квартале компания инвестировала около 600 тыс. долл. для того, чтобы зафиксировать цену на самый доступный в линейке беспроводной маршрутизатор, дабы в условиях быстро роста курса он был по карману как можно более широкому кругу покупателей. В TP-LINK этот проект рассматривают как «социальный», так как доля попавшего в него устройств в общем обороте не превышает 4%, поэтому нельзя говорить о борьбе за расширение доли вендора в целом.

TP-LINK возлагает надежды на 3G

Юрий Полищук: «В программу поддержки канала в IV квартале 2014 года TP-LINK инвестировала 600 тыс. долл.»

Важным фактором стало увеличение сбыта продукции TP-LINK через общенациональные розничные сети. Если на начало года на них приходилось 15% оборота, то к концу уже 26%, со среднегодовым показателем 21%. Кроме того, сокращается сбыт через неавторизованных партнеров, в целом TP-LINK контролирует 88% своих продаж в стране.

Рассказывая о тенденциях развития украинского рынка, Юрий Полищук отметил, что в прошедшем году почти не росло число интернет-подключений в сравнении с предыдущими годами. А наблюдавшееся с начала 2014 г смещение спроса со скоростей 150 на 300 Мбит/с, в III квартале сменилась обратной миграцией. В результате основным спросом по итогам всего года пользовались устройства 150 Мбит/с. Что же касается сегмента Dual Band, то он по-прежнему весьма невелик в силу как высокой цены устройств, так и из-за все еще невысокой востребованности таких скоростей в домашних условиях.

TP-LINK возлагает надежды на 3G

Среди новинок TP-LINK, запланированных к запуску в Украине в ближайшее время, 3G-маршрутизатор со встроенным аккумулятором и управляемый L3-коммутатор

В планах на 2015 год вернуться к показателям 2013 г с оборотом на уровне 23 млн долл., однако эти намерения будут корректироваться по итогам первого полугодия. На мероприятии демонстрировались новинки TP-LINK, на которые компания делает ставку в связи с ожидающимися в ближайшее время изменениями украинского рынка. В частности, ожидается выход ультракомпактного 3G-маршрутизатора со встроенным аккумулятором, получившего условное название «камушек» за свою форму, напоминающую морскую гальку. Кроме того, будет расширяться спектр мобильных аксессуаров.