Toshiba и Sharp решили всколыхнуть рынок дисплеев

25 декабрь, 2007 - 20:05Тимур Ягофаров

В конце прошлой недели новостные ленты обежало сообщение о заключении стратегического партнерства между Toshiba и Sharp. По мнению аналитиков, оно может довольно сильно всколыхнуть рынок дисплеев в целом и сегмент LCD TV в частности.

По условиям этого соглашения, Toshiba обязуется покупать продукцию ныне строящегося завода Sharp 10-ого поколения, в обмен на что Sharp будет приобретать у Toshiba электронные компоненты для своих LCD TV.

Примечательно, что в это же время президент Toshoba г-н Nishida сообщил о решении продать ее долю в 15% в СП IPS Alpha Technology, куда входили также Hitachi Ltd и Matsushita Electric Industrial Co.

Предполагается, что к моменту начала работы этого завода Toshiba, благодаря ему, будет удовлетворять до 40% своих потребностей в ЖК-матрицах. В настоящее время компания закупает их у LG.Philips и IPS Alpha. В свою очередь, Sharp надеется удовлетворить до 50% своих потребностей в электронных компонентах за счет поставок Toshiba.

И вот уже через три дня пришло сообщение о формировании нового СП в составе Canon, Hitachi и Matsushita Electric.

Произошедшее несложно объяснить планирующимся усилением позиций Matsushita, которая собирается перенести тяжесть своего дисплейного бизнеса из сегмента плазмы в LCD.

А виной всему удешевление LCD TV с большими диагоналями, которые стали реальными конкурентами плазме. Которая еще и потребляет гораздо больше электроэнергии.

По оценкам аналитиков, к 2010 г. объем рынка LCD TV вырастет на 85%, достигнув объема в $91 млн., тогда как сегмент плазмы к тому времени сократится до $15.8 млн.