`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тонкие клиенты и Internet-терминалы — пошла новая волна

0 
 

Шум, поднятый в свое время вокруг идеи так называемых тонких клиентов, утих уже довольно давно. Конечно, говорить о том, что данная идея оказалась фикцией, было бы в корне неверно — подобные устройства с успехом применяются в целом ряде компаний. Но, с другой стороны, складывалось впечатление, что на массовое внедрение они претендовать уже вряд ли смогут, — стремительно дешевеющие ПК не давали им, на первый взгляд, никаких шансов. Поэтому результаты отчета, опубликованного аналитической фирмой ЮС в начале августа, оказались в некоторой степени неожиданными.

Итак, в 1999 г. объемы поставок тонких клиентов, по данным IDC увеличились на 90%. Однако куда больший интерес представляет опрос, проведенный недавно этой фирмой среди корпоративных пользователей. Так вот, 75% опрошенных заявили, что рассматривают тонкие клиенты как приемлемую альтернативу ПК. Более того, половина респондентов сообщила, что они уже заменили ими свои компьютеры. Наконец, еще 25% пользователей, принимавших участие в опросе, отметили, что не видят никаких причин, которые препятствовали бы покупке ими подобных устройств.

Среди факторов, подталкивающих компании к приобретению тонких клиентов, на первом месте идет надежность. В числе других свойств, делающих их привлекательными в глазах пользователей, чаще всего называются простота использования и производительность.

В принципе, на все эти достоинства тонких клиентов упор делался с самого начала. Почему же тогда популярность их начала заметно расти лишь в последние несколько месяцев?

Вряд ли можно дать точный ответ на такой вопрос. Отметим лишь, что некоторые наблюдатели частично связывают подобное явление (хоть это, на первый взгляд, и звучит несколько странно) с выходом операционной системы Windows 2000 — дело в том, что данная ОС снабжена встроенными средствами поддержки MetaFrame — наиболее популярного ПО для систем на базе тонких клиентов, разработанного компанией Citrix.

Представляет также интерес информация о том, что является главным при принятии решения о покупке тонких клиентов в компаниях различного масштаба. Согласно результатам исследований IDC, малые фирмы, насчитывающие менее 100 сотрудников, приобретают их с целью повышения эффективности управления информационной средой и упрощения систем, на которых работают конечные пользователи. Для средних компаний, от 100 до 500 человек, главными преимуществами тонких клиентов являются централизация и, опять же, простота управления. Наконец, в крупных компаниях, в штате которых более 500 сотрудников, основная цель при переходе на тонкие клиенты это снижение общих затрат, связанных с использованием компьютерного оборудования.

Что касается поставщиков тонких клиентов, то наиболее популярной среди них, как и следовало ожидать, оказалась Wyse, продающая данные устройства под собственной маркой и также поставляющая их Hewlett-Packard и IBM. В то же время несколько неожиданным для аналитиков стал весьма высокий «рейтинг» Compaq и Dell, начавших работать в рассматриваемом сегменте сравнительно недавно.

Правда, тонкие клиенты — это, если можно так выразиться, только одна ветвь идеи, родившейся (а вернее, реанимированной) в индустрии около пяти лет назад. А есть ведь еще и вторая — Internet-терминалы, причем именно она является в каком-то смысле основной: если кто помнит, поначалу в указанной концепции речь шла именно о специализированном устройстве для доступа к Сети, которая как раз в то время начала бурно развиваться.

В последние месяцы в данной области также наблюдается значительное оживление. Впрочем, если вы регулярно знакомитесь с новостями в «Компьютерном Обозрении», то вполне могли заметить это сами: сообщения на соответствующую тему примерно с весны появлялись довольно регулярно.

В принципе, достаточно привычным стало то, что разработкой Internet-устройств занимаются небольшие фирмы. Как правило, их продукты предлагаются по чисто символической цене или вообще бесплатно в пакете с долгосрочным контрактом на доступ к Internet. Последние примеры — ePods с терминалом ePodsOne, MyTurn.com с компьютером GlobalPC и CMi Word Wide с устройством ICEBOX.

Однако в последнее время немалый интерес к данному сегменту стали проявлять и ведущие компании, причем действуют они, в основном, по той же самой схеме: Internet-терминал плюс пакет услуг. В числе первых специализированные Internet-приставки анонсировал альянс AOL-Gateway, а дальше пошло-поехало: Intel с домашними Web-устройствами Dot.Station, Microsoft с приставками MSN Companion, Nokia со своими Media Terminal...

Казалось бы, при такой солидной поддержке идея Internet-терминалов наконец-то должна получить «путевку в большую жизнь», но... Многие эксперты сходятся во мнении, что функциональные возможности и производительность таких устройств все-таки пока не способны удовлетворить запросы более или менее опытных пользователей, и единственное, на что могут рассчитывать производители, — это на продвижение своих продуктов среди людей, которые, образно говоря, компьютера ни разу в глаза не видели. (Хотя, надо заметить, данный рынок еще очень велик, и даже в США, по ряду оценок, до сих пор примерно половина всех квартир не компьютеризована.)

С другой стороны, не стоит, наверное, торопиться с выводами — немало из упомянутых устройств пока еще находятся только в стадии анонсов, и чтобы понять, насколько удачной окажется очередное воплощение идеи Internet-приставки, нужно, по крайней мере, дождаться их выхода.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

20 лет спустя:

мак-мини и интель нюк, близнецы братья.
Готовьте ваши денежки, желательно много :-)

"Тонкие клиенты и Internet-терминалы — пошла новая волна"

Увидев этот заголовок - я не смог догадаться, что речь о ретро-статье, пока ссылку не открыл

Вечная тема.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT