Тонкие и легкие переходят в наступление

30 март, 2012 - 14:25Артем Юрченко

С недавних пор ультрабуки, наряду с ОС Windows 8, стабильно попадают в узкий перечень двигателей мировой индустрии ПК, на которые эксперты с редким единодушием возлагают основные надежды в части восстановления глобального спроса. На фоне скоротечного ухода в историю действенного стимулятора продаж прошлых лет – нетбуков – именно этой портативной категории прочат успех в обозримой перспективе, называя 2012 год началом эры ультрабуков.

Сравнительно свежие прогнозы IDC говорят о том, что в текущем году поставки ПК на мировой рынок превысят 371,1 млн устройств, тем самым на 5% будет улучшен результат 2011 г. Вклад портативных систем уже традиционно будет превалирующим и, увеличившись на 8,1% относительно предыдущего года, составит 226,4 млн аппаратов. Если же первая половина 2012 г. будет характеризоваться преимущественно вялым спросом, то выход новой ОС от Microsoft способен ощутимо подстегнуть потребителей к обновлению существующих систем. Однако главная ставка все же делается на тонкие и легкие портативные модели в авангарде с ультрабуками.

Согласно выводам аналитиков TrendForce, в нынешнем году рынок ноутбуков увеличится на 9%, до 213 млн систем. Причем, около 10%, или же 20 млн устройств от общей количества отгруженных в каналы портативных решений, будут относиться именно к категории ультратонких. Что характерно, фокус внимания потребителей будет направлен не только на ультрабуки с толщиной корпуса 18-22 мм, но и на ультратонкие традиционное ноутбуки с толщиной в пределах 21-25 мм. Как итог, мобильные системы толщиной 18-25 мм в нынешнем году обеспечат 15-20% мировых поставок ноутбуков.

Впрочем, далеко не все эксперты настроены столь оптимистично относительно скорой успешности ультрабуков в среде, где с недавних пор высокая конкуренция подогревается, в том числе, медиа-планшетами. К примеру, в J.P. Morgan полагают, что ультрабуки на платформе Windows вряд ли ожидает успех, подобный тому, которого добился MacBook Air. Более того, по меньшей мере до 2013 г. ультрабуки не станут заметным стимулятором развития рынка ноутбуков. Среди негативно влияющих на становление нового класса ПК факторов особый акцент делается на существующем в настоящее время весьма длительном цикле замены одного компьютера и широком фронте наступления на традиционную вотчину ПК со стороны смартфонов и планшетов. Безусловно, в конкурентной борьбе с MacBook Air позитивную роль могла бы сыграть цена конечного устройства, однако этого не стоит ждать до выхода нового поколения ультрабуков, ожидаемого лишь ближе к концу нынешнего года. Весомая угроза доминированию MacBook Air может возникнуть лишь при массовом выпуске конкурирующих решений стоимостью менее 800 долл.

Так или иначе, но ключевые игроки компьютерного рынка уже делают заметные шаги в ультрапортативном направлении, намереваясь возвратить былые периоды увеличения собственных продаж, характеризовавшиеся двузначным числом. Так, Acer, представившая свой первый ультрабук в прошлом году, уже в текущем квартале запланировала выпуск в серию четырех новых сверхтонких моделей. Более того, в начале второго полугодия свет должны увидеть первые ультратонкие решения в «бюджетном» ценовом диапазоне 699-799 долл. Как итог, уже к концу 2012 г. по меньшей мере 25-30% продуктовой линейки ноутбуков тайванского вендора будут составлять ультрабуки.

Схожим путем идет ASUS – несмотря на то, что в портфолио вендора сегодня преобладают дорогие ультратонкие модели серий UX21 и UX31, в скором времени на рынок поступят первые ультрабуки компании в ценовом сегменте до 799 долл.

После выхода в прошлом году 13-дюймовой модели Folio, HP продолжила освоение новой рыночной ниши, представив на CES 2012 14-дюймовое устройство класса High-End под названием Spectre. В течение ближайших месяцев у HP выйдет еще несколько менее дорогих моделей рассматриваемого класса, что по итогам года позволит ультрабукам взять под контроль десятую часть продуктовой линейки вендора.

Нынешней зимой Samsung презентовала обновление ультратонкой линейки Series 9, решения из предыдущего поколения которой не были оснащены ULV-процессорам и обладали стоимостью около 1650 долл. Куда более привлекательным в ценовом аспекте является новый модельный ряд ультрабуков Series 5, стоимость которых будет начинаться с отметки в 899 долл.

Наконец, Lenovo в скором времени выпустит бизнес-ультраубки ThinkPad T430u по цене 849 долл. и решения для домашних пользователей (модели U310 и U410), стоимостью от 699 долл.

Как видим, несмотря на сравнительно высокие цены конечных устройств, новый класс ПК действительно развивается крайне динамично. В нынешнем году ожидается выпуск по крайней мере 75 различных ультрабуков, что может повергнуть в замешательство даже самых искушенных потребителей, в свою очередь, дав долгожданный ощутимый импульс развитию мирового компьютерного рынка в целом.

Тонкие и легкие переходят в наступление