TIBCO в зеркале рынка BI

12 декабрь, 2008 - 11:30Александр Черников

Недавно компания TIBCO выпустила очередную версию своего флагманского продукта. Это, в частности, означает, что ...

... рынок BI, не так давно претерпевший полную трансформацию, тем не менее остается на сегодня по крайней мере 10-миллиардным и диверсификация предлагаемого ПО еще долго будут источником дохода для многих компаний, не приобретенных крупнейшими софтверными фирмами мира.

Руководитель TIBCO Вивек Ранадив (Vivek Ranadivé) в свое время приехал в США с 50 долларами в кармане. Это не помешало ему окончить MIT и Гарвард и продавать свои программные продукты на Уолл-Стрит.

TIBCO начиналась, как Teknekron Software Systems в 1985. C 1992 г. она начала работать с клиентами, которые не относились к структурам финансового сектора, хотя исторически они были первыми ее клиентами, а год спустя Teknekron купила ReutersHoldings PLC. В 1996 г. название было изменено на TIBCO, которая еще через год разделилась на две компании – TIBCO Finance Technology Inc. и TIBCO Software Inc. В 1999 г. TIBCO Software довольно удачно вышла на NASDAQ, а ее совладелец счел целесообразным сократить свою долю с 49% до 10%. В результате все остались довольны: ReutersHoldings PLC заработала приличные деньги, а TIBCO Software уже спустя год вышла на полумиллиардный уровень доходов.

В числе клиентов TIBCO, например, присутствуют Delta Air Lines и Intel. Но это было в середине 80-х. С тех пор многое изменилось, хотя TIBCO по-прежнему придерживается своей изначальной мантры: все нужно делать быстрее и быстрее, вплоть до режима реального времени.

Как и многие другие западные фирмы, сегодня TIBCO старается выйти на рынки СНГ и представляет свою концепцию здесь. Ниже приведен любопытный слайд, который был показан в презентации по случаю открытия московского офиса TIBCO в конце июня 2007 г.

TIBCO в зеркале рынка BI

Вот этим и занимается TIBCO, название которой расшифровывается как The Information Bus Company.
 

Ранадив сегодня старается продать в новых географических регионах понятие реального времени, как он делал это двадцать лет назад в США. Он также всегда считал, что основным тормозом на пути внедрения его систем является бюрократия, неизбежно присутствующая не только в госучреждениях, но и в любой более-менее крупной коммерческой компании.

Что ж, здесь он найдет ее в избытке. Но, похоже, выход на новые рынки – один из немногих существующих путей сохранения успешности. Даже такой стабильной компании, как TIBCO, придется в ближайшее время несладко – о чем свидетельствует график стоимости ее акций за последние пять лет.

TIBCO в зеркале рынка BI

Ну а нам было бы очень интересны результаты внедрения ПО от TIBCO в отечественных компаниях.