`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

TIBCO: трансформация бизнеса в 2016 г.

+22
голоса

Не так часто прогнозы развития определенной области ИТ можно получить из первых рук. Компании обычно стараются не рисковать, перекладывая ответственность на медиаресурсы. Тем интереснее читать о перспективах направления Digital Business Transformation из первых рук – непосредственно от имени TIBCO Software.

TIBCO трансформация бизнеса в 2016 г.

Изменения в индустрии ПО в 2015 г. были связаны прежде всего с развитием цифровой инфраструктуры (digital infrastructure), аналитики и облачных технологий. Соответственно, часто употребляемыми в профильных медиа и пресс-релизах компаний стали многие новые понятия. Обыденными становятся такие непривычные и неуклюжие на вид конструкции, как, например, такая:

Digital transformation – извлечение выгоды от реализации «продвинутых коммуникаций» (advanced communications) и «надежно подтвержденных данными технологий» (data-reliant technologies).

Если прорваться сквозь этот профессиональный сленг (не хочется говорить «словоблудие»), то окажется, что речь, как и два десятка лет назад, идет о вечном «улучшении качества обслуживания клиентов» или оптимизации производительности «рабочего знаний» (knowledge worker) за счет тесной интеграции используемого им инструментального ПО.

Но оставим эту очередную «Чаттанугу чу-чу» на совести профильных излагателей и обратим свои взоры на хорошо известную в области аналитики компанию TIBCO.

Эта глобальная миллиардная компания основана в 1997 г., ее штаб-квартира находится в Пало-Альто, а то, что она выпускает, характеризуется как «Business Software». Трудно предположить, что в компании плохо знают бизнес-преимущества, которые получает и будет получать «цифровое предприятие».

TIBCO трансформация бизнеса в 2016 г.

Очень схематичное изображение флагманской разработки TIBCO, – платформы Fast Data, – дает некоторое представление о том, чем занимается компания. Она включает средства интеграции для совместной работы, аналитику, и обработку событий (event processing)

Однако Fast Data требует отдельного рассмотрения и речь сегодня пойдет не о ней (хотя и не мешало бы).

Сложно, но можно

Мы рассмотрим девять предсказаний в области бизнес-ПО и соответствующих методов, которые сделали руководители и ведущие специалисты компании:

  • Марк Палмер (Mark Palmer), старший вице-президент по интеграции и обработке событий;
  • Майкл О’Коннел (Michael O’Connell), САО (Chief Analytics Officer);
  • Рэнди Менон (Randy Menon), вице-президент по менеджменту продуктов, стратегии и опыту пользователей.

И очень хорошо, что эту работу не переложили, например, на отдел PR или маркетинга. Пусть каждый занимается своим делом.

TIBCO трансформация бизнеса в 2016 г.

Приведем также одну из веселых иллюстраций серии «видение TIBCO в картинках»:
– Ну, мы-то точно знаем, что будет в 2016 г. и что нужно делать в первую очередь!

Интеграция (Integration)

Движение к облачным технологиям ускоряет корпоративные инновации, обеспечивая масштабируемые по требованию ресурсы данных (scalable on-demand data resources), и способствуя увеличению скорости работы и подвижности (agility) организации.

Следующий шаг должен улучшить «соединительность» и интеграцию в облаке с существующими продуктами и услугами, на которых компании-клиенты самых разных отраслей уже построили свой бизнес и в которые уже вложили немалые средства.

1. Принятие Platform-as-a-Service (PaaS)

Ведущие компании сделают ставку на облачные платформы и средства разработки, – такие, как Cloud Foundry, Docker и т.п. для большинства наиболее важных приложений. Это, в свою очередь, поднимет требования для облачной архитектуры и инструментального ПО.

2. Появление новых API

Компании двигаются в направлении еще более широкого использования SaaS-приложений, и мобильные приложения также продолжают быстро умножаться. Поэтому есть необходимость в новых программных интерфейсах (API), которые дадут возможность соединения в облаке. Соответственно, будут создаваться и появятся новые и лучшие инструменты разработчика.

3. Новые подходы к разработке

Разработчики приложений будут все более учитывать поведение клиентов (buying behavior). Для этого также необходимо совершенствование инструментов разработки и интеграции.

Аналитика (Analytics)

Будущее аналитики невероятно ярко и перспективно. Ожидаемые изменения заключаются в комбинации непрерывно улучшающихся методов сбора данных из лучших источников и преобразование их в вид, наиболее пригодный для принятия управленческих решений.

4. Визуализация типа «смысл-действие»

Значительное внимание будет уделяться способам совершения операций типа «what-if» – «action». Высоко конфигурируемые приборные панели обеспечат большую способность «проникновения в суть» за счет визуальных интерактивных сценариев.

Сочетая целевой (ad-hoc) анализ и визуальную подстановку (popping) существующих и потенциальных сценариев, фирмы будут в состоянии более точно извлекать смысл из несоизмеримых источников данных (disparate data sources).

За счет несложного конфигурирования «аварийных порогов» (alert thresholds) конечные пользователи смогут «проникать в суть» с помощью машинных уведомлений и соответствующего контекстного анализа для быстрого последующего действия.

5. Predictive customer analytics

Улучшится аналитическая сегментация клиентов в части определения их склонности к покупке продукта или услуги, – как и их близости к сопутствующим предложениям. В результате компании смогут обеспечить контекстные предложения в реальном времени и непосредственно для отдельных потребителей.

Такой персонифицированный, «гранулированный» (granular) подход даст расширенное понимание потребительских ожиданий, и затем – более отзывчивое и целевое (responsive and targeted) вмешательство в процесс покупки.

6. Industrial real-time analytics

Визуальная, прогнозирующая и предписывающая (visual, predictive, and prescriptive) аналитика окажет большое влияние на промышленное оборудование, работающее в реальном времени (real-time industrial equipment), – также, как и на интернет вещей (IoT) и каналы вовлечения потребителей (customer engagement channels).

На всех уровнях – от машинных сообщений о сбоях (machine malfunction alerts) до побуждающих клиентов действий (driving customer actions) такие продвинутые функции аналитики дадут фирмам невиданные до сих пор возможности.

Обработка событий (Event Processing)

Несмотря на бесконечные разговоры о все новых «гипотетических циклах» (hype cycle), интернет вещей больше не стучит в нашу дверь. Он выбил ее и теперь громко требует обратить на него внимание.

Поскольку стандарты в области соединенных устройств (connected devices) все более совершенствуются, продукты соответственно, все более интегрируются в нашу повседневность. То же самое можно сказать и по поводу обработки событий, которые (вместе с аналитикой) все более важны для промышленности.

7. IoT как бизнес-мейнстрим

Компании, наконец, начнут видеть существенные значение возврата инвестиций (ROI) от развертывания IoT, – поскольку, наконец, появится согласие вокруг стандартов IoT. Безусловно, это поощрит быстрое и широкое распространение IoT на предприятиях.

8. Event processing и аналитика – совместно

Сказать, что «будет все более тесная интеграция между обработкой событий и технологиями аналитики», – это означает сказать все и одновременно не сказать ничего. Тем не менее, индустрия движется в этом направлении, хотя пока и не слишком ясно, как это будет реализовано и где найдет свое лучшее применение.

9. Spark и Fast Data

Последнее время много говорят о том, что «Spark узурпирует Hadoop как движение». На обычном языке это означает, что Spark постепенно занимает все большую долю в приложениях для обработки событий (event processing applications).

Особенно это касается потоковой аналитики (streaming analytics) и обработки сложных событий (complex event processing, CEP), которые обрабатываются в Spark непосредственно в оперативной памяти (in-memory processing).

Заключение

Итак, – интеграция, аналитика, обработка событий. Исключительно в познавательном смысле. На мой взгляд, относиться к этим предсказаниям читатели будут двояко. Кто-то почешет затылок и скажет, мол, какая это все чушь. Другие почешут затылок и скажут, мол, ишь ты, чего удумали!

Пожалуй, действительно можно попенять руководителям TIBCO за большое количество специальной терминологии. Но что поделаешь – они привычно и кратко на своем птичьем языке описывают то, через что скоро придется прорываться пользователям многих предприятий, – если они, конечно, хотят сохранить свои рабочие места.

А молодым специалистам тоже неплохо почесать затылок и подумать о том, что сисадминить на привычном уровне и продолжать писать что-то на быстро отходящих в прошлое языках (я уж не говорю про офисные пакеты) уже как-то не комильфо.

Так что давайте лучше в очередной раз обратимся к корпоративному девизу IBM: Think!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT