Thank You Economy

26 июль, 2011 - 06:58Александр Москалюк

Thank You EconomyКнига Thank You Economy Гари Вайнерчука, белорусского эмигранта (и не откуда-то, а из Бобруйска) владельца онлайн- и оффлайн-магазина WineLibrary.com (с одноименным магазином в Нью-Джерси), a нынче консультанта по социальному маркетингу в собственноручной VaynerMedia. Я ожидал набора ключевых слов и неизбежных фразеологизмов как "социальные медиа изменят мир".

Между тем, довольно удобоваримая книга, обьединяющая несколько case studies по использованию социального маркетинга для продвижения бизнеса. От неудач до весьма успешных компаний, от мелкого бизнеса типа дантистской практики до крупных брэндов типа Old Spice. Некоторые тезисы:

  • Многие компании пытаются контролировать свой мессадж в социальных медиа и не реагировать на критику. Между тем, социальные медиа – это единственное место, где компании предоставляется площадка для публичного ответа. Некоторые проекты, типа TripAdvisor, даже оптимизируют диалог между клиентом и гостиницей в случае конфликта. Это оптимальнее, чем трудно отслеживаемые негативные отзывы недовольного клиента где-то у себя в блоге, на сайте Ripoff Report, многочисленных форумах или в кругу друзей.
  • Многие компании видят в социальных медиа смысл только если за этим следует прибыль. Не продали двадцать утюгов через твиттер – значит, не нужен нам там аккаунт. Между тем, это отражает только одну из целей компании – продажи. Кроме продаж есть маркетинг, брэндинг и поддержка клиентов. После десятилетия деградации служб поддержки клиентов, которые сегодня чаще всего иллюстрируются бесконечными телефонными опциями и саппортом где-то в Индии, общение с брэндом через прямые каналы связи освежает покупателей и делает их более лояльными.
  • Рекламные размещения на ТВ, радио и внешней рекламе должны толкать клиентов к социальным медиа. Причем не мелким шрифтом в конце ролика, а внаглую и напрямую. Рекламным агенствам выгодно, чтобы компания, желающая донести свой мессадж 100,000 клиентам несколько раз в году, размещалась по полной несколько раз в году. Компании же выгодно запустить рекламную кампанию по полной в первый раз, редиректить все внимание покупателей на страницу в ФБ или аккаунт на Твиттере, после чего общаться с клиентами бесплатно.
  • Если хочется просто открыть аккаунт в социальных медиа и поручить PR-отделу им заниматься, то лучше тогда не открывать ничего. Сухой корпоративный язык пресс-релизов и манера распространения являются прерогативой PR-отдела, но не срабатывают в условиях диалога с пользователями.