Тест-драйв интерфейса Ubuntu Unity

1 июль, 2010 - 15:23Андрей Дегелер

Воспользовавшись тем, что бета-версия новой оболочки для ОС Ubuntu под названием Unity уже доступна, я  установил её на свой нетбук. Первые впечатления от интерфейса — положительные, хотя чувствуется откровенная сырость.

Для желающих проверить всё лично — инструкция. Установка предельно проста, это три последовательных команды в консоли:

$ sudo apt-add-repository ppa:canonical-dx-team/une
$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install ubuntu-netbook-unity-default-settings


Перезагружаемся — и перед нами предстает новый вид интерфейса:

Тест-драйв интерфейса Ubuntu Unity
(Большая картинка — по клику)

Как видно по скриншоту, слева появилась вертикальная панель, которая заменяет панель быстрого запуска и панель задач. То есть, на нее можно вешать ярлыки приложений, а при их запуске слева от пиктограммы появится стрелка:

Тест-драйв интерфейса Ubuntu Unity

Стрелка справа от пиктограммы означает, что окно приложения на данный момент активно. Если продолжение работы программы требует вмешательства пользователя (например, при новом сообщении Skype или запуске Update Manager), иконка на панели забавно «встряхивается».

Как такового «рабочего стола» в Unity нет: виден фоновый рисунок, но документы и ярлыки из папки /Desktop не отображаются. Впрочем, оставлены две виртуальные «рабочие области», переход между которыми осуществляется стандартной комбинацией Ctrl+Alt+→ (или Ctrl+Alt+←).

В новом интерфейсе полностью изменено отображение списка установленных программ и добавлен дополнительный менеджер последних открытых файлов и запущенных приложений. Он открывается по нажатию на логотип Ubuntu в левом верхнем углу и выглядит вот так:

Тест-драйв интерфейса Ubuntu Unity

Тест-драйв интерфейса Ubuntu Unity

В текущей версии менеджер заметно «тормозит». Надеюсь, это временное явление и при выходе из беты он будет работать быстрее.

К сожалению, в бета-версии также не реализован перенос строки заголовка максимизированного окна в верхнюю горизонтальную панель — если верить старым эскизам, это было в планах разработчиков.

В целом, с интерфейсом уже вполне можно работать, что я и сделаю, потому как в условиях разрешения экрана 1024×600 пространство нужно экономить.