`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Теряемое тепло можно напрямую преобразовывать в заряд батарей

+11
голос
Теряемое тепло можно напрямую преобразовывать в заряд батарей

Итогом сотрудничества физиков и инженеров Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института (MIT) стал четырехступенчатый процесс, который позволяет при зарядке батарей использовать тепловую энергию, обычно уходящую в потери на электространциях и промышленных предприятиях.

Сначала, незаряженная батарея нагревается теряемым теплом, затем ее полностью заряжают, и, наконец, позволяют охладиться, в результате чего ее напряжение повышается.

В итоге батарея оказывается способна отдать больше электроэнергии, чем было затрачено на ее зарядку.

Новый подход к утилизации огромных объемов тепла, порождаемых современной индустрией и бесполезно рассеивающихся в окружающей среде, описан в статье, опубликованной в майском номере Nature Communications.

Преимуществом данного, термогальванического метода перед более общепринятыми термоэлектрическими является отсутствие потребности в дополнительных устройствах, термопарах, извлекающих электричество из градиента температур. Кроме того, он привлекателен тем, что, в отличие от большинства систем утилизации тепла, эффективно работает при небольшой разнице температур с окружающей средой, менее 100°C. Именно на долю такого «low-grade» тепла приходится наиболее значительная часть индустриальных потерь.

В эксперименте батарею нагревали до 60°C, заряжали и охлаждали. Измеренная при этом эффективность преобразования тепла в электричество равнялась 5,7%, почти вдвое выше, чем у традиционных термоэлектрических устройств.

Авторы отмечают, что идея зарядки с нагревом впервые была предложена еще в 50-е годы прошлого столетия для температурных интервалов в 500 и более градусов. Сейчас ее удалось реализовать на качественно новом уровне благодаря применению отсутствовавших тогда материалов (например, для батарейных электродов) и технологий.

Окончательная доводка новой системы потребует еще много работы. Главный недостаток, который предстоит устранить ученым — малая, в сравнении с термоэлектрическими аналогами, энергоемкость на единицу массы. Также планируется ускорить зарядку и разрядку, исследовать аспекты долгосрочной надежности термогальванической технологии.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT