TerraGroup – новый игрок на украинском IT-рынке

16 апрель, 2007 - 23:00Егор Маслов

«Версия-Системс» 12 апреля провела пресс-брифинг, на котором анонсировала преобразования в рамках этой компании. В результате реструктуризации на ее основе, а также на базе нескольких других фирм была образована Terra­Group.
Президент TerraGroup Алек­сандр Анисимов заявил, что целью предпринятых усилий являются более четкое позиционирование каждого направления и повышение прозрачности бизнес-структуры. «Наша стратегическая задача – увеличение капитализации всей группы, и реорганизация компании – один из первых шагов к этому», – отметил он.

TerraGroup – новый игрок на украинском IT-рынке
Александр Анисимов: «Наша стратегическая задача – повышение капитализации всей группы, и реорганизация – один из первых шагов к этому»
По словам г-на Анисимова, в состав TerraGroup войдут: «Версия-Системс» – производитель полного ряда компьютерных систем; «Версия-Трейдинг»  – дистрибьютор компонентов, периферии, по­требительских продуктов; «Сервисный Центр “Меда­лист”» – новое бизнес-напра­вление, оказывающее сервисные услуги, а также «Спектра» – дистрибьютор оптического оборудования.

Руслан Агрба, исполнительный вице-президент Terra­Group, описывая структуру менеджмента, сообщил, что в ее рамках также выделен единый управляющий центр. «Его основными функциями станут формирование приоритетных задач, определение стратегических целей каждого подразделения, контроль их выполнения, а также координация служб компаний и развитие новых бизнес-направлений», – прокомментировал он.

По словам г-на Агрба, подобные изменения позволят в том числе наиболее эффективно использовать различные механизмы привлечения финансовых средств, и в качестве первого этапа компания видит выход на рынок облигаций.
Вице-президент TerraGroup Алексей Петренко, представляя планы производственного направления, заявил, что долгосрочная цель компании – к 2009 г. войти в список Top 3 сборщиков ПК в Украине. В нынешнем же году TerraGroup намерена выпустить 45 тыс. компьютеров под собственной торговой маркой IQ, для чего будет осуществлен второй этап расширения производственных мощностей и переход на конвейерную технологию сборки, что позволит достичь пропускной способности около 10 тыс. систем в режиме нормальной нагрузки.

Алексей Петренко также обозначил планы по развитию дистрибьюторского направления. «Сегодня мы уже работаем с 13 поставщиками. В 2007 г. предполагаем расширить наш портфель еще как минимум на три торговые марки, причем фокус будет сделан именно на потребительских продуктах», – заявил он.

Руслан Агрба также сообщил о новом направлении деятельности группы, которым, как было объявлено еще в конце прошлого года, стал «Сер­висный Центр “Медалист”». Это подразделение сформировано на основе внутренней службы, преобразованной в самостоятельную бизнес-единицу. Задача первого года работы новой структуры – выйти на уровень самоокупаемости. «Увеличение сервисной составляющей бизнеса – в числе главных приоритетов группы. В этом мы видим одно из важнейших наших преимуществ. Наряду с совершенствованием гарантийного обслуживания компания начнет предоставлять и платные услуги для пользователей», – отметил г-н Агрба. Намечено получение авторизации по сервису у ряда производителей. По словам руководства TerraGroup, в настоящее время уже ведутся переговоры с несколькими вендорами о получении статуса авторизированного сервисного центра.

В заключение пресс-брифинга Александр Анисимов отметил, что 2007 г. является крайне важным для реализации долгосрочных целей группы, и анонсированные структурные изменения – лишь первый этап в этом процессе.